О работе Единой дежурно-диспетчерской службы «112» Северского района рассказал директор Ситуационного центра Алексей КУХТА.
— В штате Ситуационного центра — Единой дежурно-диспетчерской службы «112» работают 11 человек. Ежесуточно на смену заступают два сотрудника. Основной задачей Ситуационного центра является приём вызовов и сообщений о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории Северского района и его поселений. Анализ этой информации передаётся в соответствующие экстренные и аварийные службы для организации взаимодействия и принятия мер по ликвидации ЧС.
С каждым годом растёт количество звонков и сообщений в районный Ситуационный центр. За неполные 11 месяцев 2018 года в службу «112» поступило 36 586 сообщений (в среднем по 100 звонков в сутки). А за аналогичный период 2017 года было 35 015 сообщений, в 2016 году — 30 462.
Все поступающие от населения сообщения можно разделить на несколько основных проблем. В этом году было 530 сообщений о пожарах, по линии ОВД — 2 080 звонков о ДТП. По сравнению с прошлым годом количество ДТП уменьшилось, но ежедневно на дорогах Северского района происходит до десяти дорожно-транспортных происшествий.
С каждым годом растёт количество грибников, не знающих местность и лес, как правило, это жители Краснодара. В этом году пришло 90 сообщений о потерявшихся в лесу любителях «тихой охоты».
9 771 вызовов и обращений в службу «112» были связаны с работой отделов и управлений, экстренных и аварийных служб района. Сюда же входят звонки по единому номеру 112 сотовых операторов.
Но основная масса обращений — 12 281 — это звонки, связанные с проблемами комплекса ЖКХ: газоснабжением, водоснабжением и подачей тепла. Больше всего звонков по вопросам электроснабжения. В прошлом году по поводу ЖКХ звонили 8 869 раз.
К сожалению, очень часто в Ситуационный центр поступают ложные звонки и сообщения, не связанные с работой ЕДДС. За 2018 год их поступило уже 9 300. В среднем, это 775 звонков в месяц. Пятьдесят процентов — это технические звонки без абонентов, из-за переадресации номера 112 с сотовых операторов. Проблема известна разработчикам, которые обещают устранить к запуску в Краснодарском крае Системы-112.
Тридцать процентов сообщений также не связаны с работой ЕДДС, потому что периодически в социальных сетях проходит информация о том, что «по любым вопросам» можно звонить в ЕДДС.
А двадцать процентов (1 860 за 2018 год) — действительно ложные звонки. Они происходят из-за автонабора в кармане, баловства подростков, и часто из-за того, что родители дают маленьким детям «поиграть в телефоне».
Предупреждаем, что заведомо ложный вызов по единому номеру 112 (при вводе в эксплуатацию) влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей!