Общество

Дикая, дикая Австралия

Мы продолжаем знакомить читателей с подробностями кругосветной 900-дневной экспедиции «Огненный пояс Земли», в которой участвует наш земляк Николай Коваленко.

Про термитов и страусиную преданность

«Crazy mеn» (в переводе с английского «сумасшедшие») – именно так про нас говорят туристы и австралийцы, когда узнают, что мы едем на мыс Йорк на велосипедах…

И вот до крайней северной точки Австралийского континента 1100 километров. Готовимся основательно: ремонтируем и смазываем велосипеды, в запас берем покрышки, продукты и топливо с расчетом на одиннадцать дней. Забегая вперед, скажу, что покрышки в пути использовали все, и еще две нам подарили в городке Сэйса. Несмотря на то, что мы оставили много вещей у нашего друга Дэвида, вес рюкзака на выезде перевалил за 40 кг.

Крутые перевалы, жара, гравийная дорога, песчаные участки, отсутствие воды – эти и другие факторы не лучшим образом сказывались на скорости нашего передвижения.

Количество и размер термитников увеличивались с каждым днем по мере продвижения на север. Определить их точный размер на глаз сложно, но они выше 4,5 метров, это точно. Старые термитники напоминают выжженные города, дворцы с многочисленными башнями. Утром нам удалось понаблюдать за организованной работой по строительству термитника. Зрелище впечатляет – слаженность действий, красота работы и скорость.

У одного из придорожных домов во время обеда к нам присоединился страус эму по имени Ози. Вначале мы его слегка побаивались: мало ли что на уме у большой птицы. Когда мы его фотографировали, он застенчиво отворачивался. В общей сложности, Ози пробыл с нами минут сорок, а когда поехали, бежал за нами около двух километров…

Охота на крокодила

Установив палатки на безопасном расстоянии от реки, Константин Сергеевич, Илья и Андрей решили наловить рыбы в большой заводи. Там же, на перекате, были замечены раки и креветки. Тишину нарушали лишь всплески выпрыгивающей рыбы.

Я пошел поближе к воде, но на моем пути возникла длинная змея. Когда попытались выпроводить ее из нашего лагеря, она проявила агрессию и стала в стойку. Вскоре она всё же удалилась, видимо, соседство с нами вызвало у ползучей твари дискомфорт.

Пойманную рыбу Андрей чистил уже ночью, а Илья тем временем продолжал рыбачить под светом фонарика. И вдруг раздался крик: «Крокоди-и-ил!». Через несколько секунд прибежал Андрей с криками:

– Скорее! Скорее фонарик! Нужен мощный фонарик, там крокодил!

– Ты его видел? – спросили мы.

– Нет, но я видел его светящийся глаз на том берегу. Он пришел на запах свежей рыбы, – сказал испуганный Андрей.

Эта новость вызвала неподдельный интерес у всех, и, сменив батарейки в фонарике, мы отправились смотреть на крокодила. Долгое время мы всматривались в слегка освещенную вдалеке воду, но видели лишь маленькое пятнышко, которое меняло место положения при каждом выключении фонарика. Андрей всерьез заинтересовался ловлей крокодила и применил хитрость: на веревке он опустил с моста к воде наживку – кусок сырой рыбы – и отправился спать. Утром Андрей закричал: «Крокодил!».

Прихватив фотоаппараты, мы выбежали на мост. Из-за плохой видимости фотографии не получились, но крокодил 2-2,5 метра в длину действительно был. Он смирно сидел под мостом на песке и гипнотизировал наживку, которая висела недостаточно низко, и он не мог ее сорвать. Когда Андрей попытался поднести рыбу к пасти и случайно ударил крокодила, тот в считанные секунды растворился в воде. На этом охота закончилась.

Салют в честь Дня Победы

Гравийная дорога была хорошо накатанной, и наша скорость снизилась незначительно, но когда начался песок, велосипеды кидало из стороны в сторону. А до мыса оставалось еще 500 километров. На середине пути мосты и бетонные переезды через ручьи и реки сменились обыкновенным бродом, а местами и болотом прямо посреди дороги.

Дорожные работы здесь ведутся повсеместно и целый день. Как оказалось, нам крупно повезло и с сезоном, и с дорогой, так как четыре месяца в году, начиная с декабря, здесь идут ливневые дожди, количество осадков составляет 3-4 метра. На сезон дождей дорога закрывается, а открывается лишь в апреле.

9 Мая у нас был свой праздничный «салют». Сразу после подъема Константин Сергеевич решил сменить покрышку на колесе, и во время накачивания камера громко стрельнула. Незапланированная акция в честь Дня Победы была подхвачена дежурным, и с криками «Ура!» Андрей пригласил нас к завтраку. Кто-то тихо произнес, а кто-то просто подумал: «А камер целых нет…». Как мы ни старались, но дальше чем на 80 километров уехать не получилось, так как проколов было много, и камеры никак не клеились.

Мягкий песок, затем крупные камни, искусственно углубленные броды через ручьи – всё это было создано для развлечения местных экстремалов. Для нашего же транспорта лучшим выходом стал объезд этого участка дороги. Сложность объездной дороги была в том, что на протяжении 127 километров там совсем не было воды.

Самый север континента

Есть в такой глуши и паром. Находится он на реке Джардин, что примерно в 90 километрах южнее мыса. Река глубокая и широкая, кишащая крокодилами. Выход один – плыть на пароме. Цену местные рабочие придумывали на ходу, так как до этого никогда не переправляли велосипедистов. Думаю, в их прайс-листе теперь появится цена и на эту услугу.

По пути нам попадались кенгуру и дикие кабаны, крупные вараны и собаки динго. Одичавшие коровы и быки пасутся прямо у дороги или же просто стоят на ней. Часто наблюдали, как горбатые быки чешут свои рога о термитники, тем самым разрушая их.

На девятый день мы приехали в городок Сэйса, где прямо на трассе спонтанно познакомились с замечательным человеком по имени Грэг. С первой же минуты он проявил к нам искренний интерес и вызвался помочь, предложив остановиться у него во дворе.

На следующий день мы подошли к большому каменному туру, обозначающему не что иное, как крайнюю северную точку континента. Интересное совпадение: когда мы пришли на самую южную точку, нас поливал дождь, та же ситуация была и на севере Австралии. На этом мысе дул юго-восточный ветер, и это означало, что на обратном пути он будет только встречным…

Еще больше интересных подробностей путешествия экспедиции можно прочитать в блоге Николая Коваленко – http://geoblog.rgo.ru/blog/116/.

Подготовила Яна БОГАТЫРЁВА.

Фото предоставлено Н. Коваленко.

(Продолжение следует).

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту