Новости

«Мы не тот отель хотели!»

Мы с супругой приобрели путёвку на отдых за границей, но после прибытия в другую страну выяснилось, что нам заменили отель. Можем ли мы получить за это компенсацию? С. Васильев, п. Афипский.

На вопрос отвечает адвокат, член Адвокатской палаты Краснодарского края Руслан Фаридович Сайфутдинов:

— Да, можете. Информация о потребительских свойствах туристского продукта, в том числе о программе пребывания, условиях проживания и питания, является существенным условием договора оказания туристских услуг, которое не может быть изменено туроператором без согласия туриста — смотрите статью 310 Гражданского кодекса РФ, абзац 6 части 2 статьи 10 Закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ. При этом согласно тому же закону туроператор несёт ответственность перед туристами за ненадлежащее оказание услуг, входящих в состав туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться эти услуги; за действия (или бездействие) третьих лиц, если ответственность перед туристом законодательно не возложена на них. В случае замены отеля туроператором в одностороннем порядке турист имеет право на получение компенсации во внесудебном или судебном порядке.

Если турист узнал об изменении отеля после подписания договора, но до начала поездки, то он вправе совершить путешествие на предложенных условиях и в последующем предъявить требование о соразмерном уменьшении стоимости путёвки либо о предоставлении дополнительных услуг. Можно и отказаться от поездки и направить претензию с требованием вернуть деньги и полностью возместить убытки в связи с существенными отступлениями от условий договора.

В случае, когда турист узнал об изменении отеля по прибытии в страну временного пребывания, он может потребовать полностью возместить убытки, в том числе оплатить проживание в другом отеле, либо заселиться в предложенный отель и потребовать соразмерного уменьшения цены путёвки, то есть возмещения разницы в стоимости номеров в отеле, либо направить требование туроператору о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков — переселении в отель, предусмотренный договором (абзацы 4, 5, 7 пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 2300-1).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора, то есть с момента окончания поездки, и должны быть рассмотрены в течение 10 дней со дня получения (часть 8 статьи 10 Закона № 132-ФЗ).

В случае неудовлетворения требований в предусмотренный законом 10-дневный срок турист вправе обратиться в суд с исковым заявлением и дополнительно к компенсации ущерба потребовать следующих выплат: неустойки за каждый день просрочки в размере 3%, но не больше разницы в стоимости отелей; штрафа в размере 50% от общей суммы, назначенной судом в связи с неудовлетворением требований добровольно; компенсации морального вреда.

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб. (подпункт 4 пункта 2, пункт 3 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ; пункт 3 статьи 17 Закона № 2300-1).

По этим и другим юридическим вопросам можно обратиться за консультацией.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту