Общество

Крылья для дошколёнка

Ольга Кухта — музыкальный руководитель в ДОУ №34 посёлка Афипского, педагог с 30-летним стажем. Она не только учит малышей петь, танцевать и чувствовать ритм, но и постоянно придумывает для них что-то необычное: то запишет с детьми видеоинтервью и покажет на большом экране, то выучит для утренника танец с родителями, то изобретёт механизм, вручающий новогодние подарки. В преддверии Дня воспитателя и дошкольного работника мы поздравили Ольгу Владимировну и её коллег с профессиональным праздником и попросили её немного рассказать о работе в детском саду.

— Ольга Владимировна, как вы выбрали профессию?

— Мечтала о ней. Когда ходила на музыкальные занятия в детском саду, обожала своего преподавателя и сказала маме, что буду учить детей музыке. Так в нашем доме появилось пианино. После школы легко поступила в музыкально-педагоги-ческое училище. А вот первый опыт работы был негативным. Мне было 18 лет, не всё получалось, я испугалась и пошла работать воспитателем. И только через много лет, когда я уже состоялась в этой профессии, мне предложили поработать музыкальным руководителем, коллеги поддержали, помогли — и всё сложилось.

— За что вы любите свою работу?

— Мне нравится помогать стеснительным детям раскрываться — наверное, потому, что я сама в детстве была застенчивой. Нравится, когда из неуверенных в себе малышей вырастают яркие, артистичные личности. И, конечно, очень вдохновляет, когда дети с удовольствием бегут на мои занятия. Поэтому стараюсь всё время их удивлять.

— Как найти общий язык с детьми?

— Нужно помнить, что перед тобой личности, которые всё понимают, видят и чувствуют. И общаться с ними как с взрослыми. И требовать как со взрослых. Они это любят и ценят. А ещё очень важно хвалить, даже за мелочи. Не захваливать, но всё замечать и отмечать. Тогда у ребёнка вырастают крылья. Ещё важно каждого ребёнка знать по имени и не называть по фамилии. Некоторые мои выпускники, которым уже по 17-18 лет, удивляются, что я до сих пор помню, как их зовут.

— Отличаются ли современные малыши от прежних детей?

— Раньше дети были более наивными и верили каждому слову. А теперь они наивные и доверчивые только в младшей группе. Примерно с четырёх лет начинают сомневаться, спорить, требовать доказательств. Стали более избирательными к материалу, который им преподносят, поэтому и возникает необходимость совершенствоваться, выдумывать, творить. Однако они остались такими же ранимыми.

— Чему вы учите детей?

— Кроме каких-то программных вещей я стараюсь научить их взаимопониманию, контакту, взаимной вежливости. Хочется научить их общаться.

— Чему дети учат вас?

— Непосредственности и свежести взгляда. Я помогаю им мыслить нестандартно, а когда они начинают нестандартно мыслить, учусь у них. Они придумывают невероятные вещи и зачастую находят такие решения задач и проблем, до которых не додумался бы ни один взрослый.

Алина ТЕРЕХОВА.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту