Общество

ЗСК выбирает «наземку»

По сообщению пресс-службы ЗСК, на днях на заседании группы в комитете по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи обсуждалась проблема транспортных заторов в Краснодаре. В совещании помимо депутатов и представителей краевого Минтранса участвовали разработчики проекта «Наземное метро Краснодара», который может если не исправить ситуацию, то хотя бы значительно её облегчить.

Разработчики «наземки» отметили, что значительную часть транспортных заторов составляют автомобили тех, кто ежедневно приезжает в краевую столицу из пригорода на работу. К примеру, только со стороны станицы Северской каждый день прибывает более 40 тысяч машин. Проект метро предусматривает, что приезжающие в город получат возможность вместо личного транспорта с неменьшим комфортом пользоваться общественным — электричками, трамваями, автобусами. По расчётам специалистов, время пути практически в любую точку Краснодара из ближайшего пригорода (радиус 30 км) составит примерно час.

По итогам заседания решено создать две рабочие группы при администрации Краснодара и региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, которые вплотную займутся реализацией проекта «наземки».

Проект «Наземное метро Краснодара» предполагает более эффективное использование уже имеющихся железнодорожных путей в городе и пригородах. Планируется создание шести линий наземного метро: Новотитаровская — Краснодар I — Северская, Новотитаровская — Краснодар I — Динская II, Новотитаровская — Краснодар I — Васюринская, Динская II — Краснодар I — Северская, Динская II — Второй Северный мост — Васюринская и Васюринская — Краснодар I — Северская. Дополнительные станции предлагается построить в районе Сити-Центра, Северных мостов, «Красной площади» и т.д. На первых порах пустят составы электричек. Прибытие метропоездов «завяжут» с общественным транспортом: от каждой станции будут ходить локальные автобусные маршруты по данному микрорайону.

В проекте также предусматривается строительство перехватывающих парковок на въездах в город, настройка светофоров по принципу «зелёная волна» и ряд других введений. Среди возможных мер, стимулирующих пересадку с личного транспорта на «наземку», упоминаются увеличение стоимости парковки, платный въезд в центр и экологические сборы.

Создатели проекта посчитали: в среднем каждый водитель тратит на 10 км один литр бензина. Это около 40 рублей. В метро за каждые 10 км придётся платить 22 рубля. Цифра не окончательная, но существенно не изменится.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту