Общество

За «Наземку» берётся «РЖД»

На минувшей неделе в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве обсуждали реализацию проекта «Наземного метро Краснодарской агломерации» («Наземка»). В совещании принимал участие глава Краснодара Евгений Первышов.

Как сообщает пресс-служба городской мэрии, в ближайшее время специалисты Российских железных дорог начнут детальную работу над проектом существенной модернизации пассажирского пригородного железнодорожного сообщения. Рабочую группу, которая займется расчётом возможности организации в границах Краснодарской агломерации полноценно работающей городской электрички, возглавит первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек.

На совещании также рассмотрели возможность строительства в Краснодаре трёх новых переездов через железную дорогу на самых напряженных участках. Проект получил поддержку и позитивную оценку со стороны «РЖД».

Напомним, проект «Наземного метро Краснодарской агломерации» («Наземка») разработан инициативной группой, состоящей из активистов движения «Городские решения» и портала «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи», а также представителей «Кубань Экспресс-Пригород». По замыслу разработчиков, наземное метро в состоянии избавить кубанскую столицу от автопробок в самом городе и на подъезде к нему.

Сегодня Краснодарская агломерация помимо краевого центра включает в себя Горячеключевской, Северский, Динской, Тимашевский, Кореновский, Усть-Лабинский районы и часть Адыгеи. Авторы «Наземки» уверены, что создание наземного метро способно снизить нагрузку на транспортную систему и соответственно сократить количество автомобилей на дорогах. Использование имеющихся в Краснодаре железнодорожных линий даст возможность добраться за небольшой отрезок времени из одного городского микрорайона в другой.

Первый этап реализации проекта подразумевает обустройство на базе имеющейся железнодорожной инфраструктуры нескольких линий наземного метро, соединяющих кубанскую столицу с рядом соседних населённых пунктов — станицами Динской, Северской, Васюринской и Новотитаровской, как самыми напряжёнными направлениями. Интервалы движения составят 20 минут в часы пик (с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00) и 40 минут в дневное время. Время работы наземного метро — с 6.00 до полуночи ежедневно, без выходных.

В администрации Северского района «Наземку» в целом считают интересным проектом, но, по мнению руководителя управления архитектуры Николая Семенцова, реализовать его сегодня в нашем муниципалитете сложно. Дело в том, что возникнет дополнительная нагрузка на железнодорожный переезд в посёлке Афипском. Он и без того ежедневно закрыт на несколько часов из-за часто проходящих поездов. Это приводит к возникновению больших автопробок на выезде и въезде в посёлок, протяжённость которых в часы пик может составлять несколько километров. Если учесть, что движение поездов «Наземки» в пиковые нагрузки (с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00) планируется осуществлять каждые 20 минут, это приведёт к ещё большим дорожным заторам, в том числе на федеральной трассе.

В настоящее время выполняется проектирование нового железнодорожного переезда, связывающего Афипский с трассой Краснодар — Новороссийск. Срок выполнения работ по проектированию и прохождению государственной экспертизы — третий квартал 2017 года. Лишь после воплощения в жизнь этого проекта, который предполагает пересечение автомобильной дороги в разных уровнях с устройством путепровода тоннельного типа под действующей железной дорогой, можно будет вплотную заняться запуском поездов «Наземки» в направлении станицы Северской.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту