Общество

Цветущий рай среди небоскрёбов

Перед отъездом родителей домой Инна и Жан сделали им сюрприз – шикарную книгу-альбом с множеством фотографий и юморных текстовок к ним. С разрешения главных героев публикуем некоторые эпизоды из книги «Путешествие в Азию» (Повествование идёт от лица Инны).

Суп здесь подают в тазиках

Когда мы с Жаном пригласили родителей в гости в столицу Малайзии Куала-Лампур, мама даже всхлипнула: «Так далеко!», зато папа был «всегда готов»! Сказано, сделано. Билеты заказаны, багаж упакован (водка, гречка, конфеты и пара шлёпанец), последние указания младшей Насте и бабушке даны – в путь!

Летели через аэропорт в Абу-Даби. Больше всего маме запомнилась комната в аэропорту, устланная коврами, на которой покатом лежали русские туристы. Потом мы объяснили, что эта комната для молитвы у мусульман и валяться на коврах не совсем этично. Но, кому какая разница, когда приходится ждать свой рейс.

Пока родители летели, я регулярно получала смс с прогрессом их пути: «Мы в Москве», «Мы в Абу-Даби», «Мы в самолёте», «Встречай». Приехали!

Первые дни в Куала-Лампуре прошли в спокойной адаптации к местному климату и времени. Мы гуляли по городу, пробовали дюриановое мороженое (дюриан – экзотический фрукт семейства мальвовых), заходили в торговые центры. Мама останавливалась у каждого растения на улице. Так мы медленно шли, приближаясь к башням-близнецам, по пути периодически прячась от тропического дождя. Пришли туда уже когда было темно. Какие же они всё-таки красивые, эти башни! Там нас забрал Жан, и мы поехали ужинать во вьетнамский ресторан. Здесь заказали столько еды, что хватило бы ещё на четверых человек. Не знали, что суп здесь подают тазиками…

А ильская клубника слаще!

Потом мы поехали в высокогорье Камерон. Видели, как растёт чай и как его обрабатывают, пили его, конечно. Ехали в горы по серпантину через джунгли. Вдоль дороги – причудливые деревья, лианы, кусты разноцветные, папоротники. Прямо как в фильме «Аватар».

Ещё заезжали на фермы – клубничную, медовую и бабочковую. На последней, помимо бабочек, увидели кучу всяких насекомых и змей. Все сидели в клетках. А одна змея кидалась сквозь стекло на всех проходящих мимо. Видимо, раздражали её шляющиеся туристы.

Клубнику пробовали. Она не такая сладкая, как наша, ильская. Ей не хватает солнца, ведь выращивают ягоды под навесами в висячих грядках, спасая от насекомых и вредителей. Сладость уже не та, но запах клубничный.

На пчелиной ферме понравился сад с множеством тропических цветов и прудиком. Папе было интересно посмотреть на местные улики, а маме на растения.

Здесь следует немного отступить от книги.

– Нас поразило, насколько там всё ухожено, чисто и гармонично, – делится впечатлениями Нина Михайловна. – На улицах, фермах, в гостиницах и даже в джунглях царит какой-то приятный порядок. Экологии уделяют особое внимание. Мы были в заповеднике, принадлежащем Институту лесных исследований Малайзии. Настоящие джунгли в нескольких километрах от города. Вход повсюду бесплатный, но можно пожертвовать любую сумму на поддержание хорошей экологии. Мы поучаствовали в этой программе и на память получили значки.

Кормление слонов и пикник с обезьянами

После путешествия в Камерон ездили смотреть слонов в резервацию, где их держат, чтобы они не разрушали плантации, ухаживают за ними. Какие они классные! Мы малышей гладили, они похожи на мамонтёнка из известного мультика. Потом смотрели на их купание. Ну, кто бы мог подумать, что выражение «довольный как слон» имеет фактическое подтверждение! В воде слоны падали на спину, задирали ноги и…хрюкали от удовольствия. Мы кормили их с рук, они смешно захватывают фрукты – и в рот. Такой заряд позитива получили от этой поездки.

Ездили на прогулку в джунгли всего в 16 километрах от Куала-Лампур. Там протоптанная и ухоженная тропа и подвесные мосты над деревьями. Сверху видно весь лес и даже город вдалеке. А закончили живописную прогулку пикником в окружении обезьян и кошек. Первые подходить к нам боялись, только кружили, а вторых приходилось отгонять водой. Они такие наглые!

Убежище от суеты мира

Остров Тиоман тоже оставил много впечатлений. Папа и Жан ныряли с аквалангом, а мы с мамой плавали с масками. Мама видела акулу! Там же маме повстречались обезьяны, в то время как папа их усиленно искал.

На Тиомане ходили через джунгли в ресторан. Обратно шли уже ночью. Видели спящую жабу, светлячков, а больше никого, все спали.

Сингапур – ещё одна сказка. Мы были на острове Сентоза, смотрели рыб в аквариуме, шоу дельфинов под дождём, бабочек и всяких страшных жуков.

Ехали на остров на фуникулёре, с которого было видно весь город с набережными, причалами, небоскрёбами. Вечером в Сингапуре был салют по случаю закрытия Первых Молодёжных Игр. Японский ресторан суши под завершение дня. Мама и папа работали палочками не хуже местных.

Две недели пролетели очень быстро. Мы с Жаном были поражены энергией, продемонстрированной мамой. Ни одной жалобы во время наших путешествий, лезла вместе со всеми куда придётся и при этом широко улыбалась. Как ботаник рассматривала всевозможные растения и собирала гербарий. А папа как ребёнок, фотографировал без остановки всё, что видел и всему удивлялся.

В последнюю перед отъездом ночь мы поднялись на башню Менара, четвёртую в мире по высоте (480 метров). Ночной город выглядел захватывающе. Это было своего рода прощание с Куала-Лампуром, на следующий день нашим гостям предстояла долгая дорога домой.

Это путешествие было первым, но не последним. В прошлом году супруги Криволаповы вновь побывали в Азии, на этот раз уже с младшей дочерью Анастасией. И 2013 год они тоже встречали в Куала-Лампуре. И снова масса впечатлений, и снова слоны и зелёные джунгли. Но главная причина, по которой Криволаповы стали частыми гостями Малайзии – это малыш, появившийся у Инны и Жана в 2011 году.

Подготовила Яна БОГАТЫРЁВА.

Фото из семейного архива Криволаповых.

Дорогие читатели!

Если вы побывали в путешествии и полны впечатлений, поделитесь ими на страницах нашей газеты. Ждём звонков по телефону 2-61-57.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом