Общество

Современным Бендерам помогают телефон и интернет

Тогда же появились финансовые и товарные пирамиды, эдакие психологические игры, рассчитанные на любителей «халявы» — «мы сидим, а денежки идут». И многие другие психологические наживки и уловки, в виде бесплатного сыра, которые приводили людей в мышеловку — потерю денег и настроения.
У Остапа Бендера, помнится, было четыреста относительно честных способов отъема денег у населения. Поколения современных мошенников взяли на вооружение все современные средства коммуникаций — телевидение, интернет, сотовую связь, и на каждом шагу пытаются развести доверчивых граждан. Вот некоторые из них.

Лже-штрафы

С полгода назад на мой телефон пришло СМС неуплаченных за превышение скорости штрафах. Я даже не слишком удивилась: — ну не было у меня антирадара, могла и проморгать «фиксирующее око». Хотя насторожило то, что уведомление пришло не по почте, а эсэмэской, в которой значилась ссылка на сайт, якобы, ГИБДД Краснодарского края. На данном сайте (кстати, очень похожем на настоящий) я узнала интересную информацию, что мой автомобиль (марка и номер совпадали) за 2011-12 годы четыре раза (!) превысил скорость в местах снабженных фоторадарами. Где это произошло, и была ли я там на самом деле, за давностью происшедшего определить было сложно. Сумма штрафов не выходила за рамки разумного – три раза по сто рублей и один штраф — триста, поэтому я все же решила заплатить и не ждать досудебного уведомления. Предлагалось оплатить штраф с помощью мобильного телефона, или перевести деньги со счета. Мои деньги спасло то, что я в последнее время все платежи стараюсь проводить по Интернету. В общем, платежка тогда по какой-то причине не прошла. Ну, я и махнула на это рукой: надо будет,  пришлют уведомление по почте. А недавно узнала интересные подробности.
Моя компания сотовой связи на своем официальном сайте предупреждает о новой схеме мобильного мошенничества: штрафы за превышение скорости.
Для автомобилистов особенно актуальна тема оплаты штрафов ГИБДД. Вот и мошенники предлагают новый сервис «поиска и оплаты штрафов ГИБДД», который должен был существенно облегчить жизнь автолюбителей.
Сотрудники сотовой компании обнаружили и заблокировали сайт www.culbas.ru, который предлагал узнать точную сумму штрафов автомобилиста и оплатить их. Для этого пользователю предлагалось ввести номер своего транспортного средства, а затем, узнав сумму штрафов без очередей и ходьбы куда-либо, оплатить задолженность с помощью мобильного телефона.
Далее начиналась мошенническая схема: на сайте вас просят ввести свой номер телефона, а из ответного сообщения, записать на сайте специальный код подтверждения. Эти нехитрые действия необходимы якобы для того, чтобы подтвердить, что вы не являетесь спамщиком.
Специалисты сотовой компании оперативно заблокировали ресурс, а также «короткий» номер злоумышленников, с помощью которого мошенники «выводили» деньги.
Информацию о этом виде мошенничества разместили на сайте www.gibdd.ru. Там же предлагается список интернет-сайтов, который поможет проверить и оплатить штрафы ГИБДД.
Официальными ресурсами, предоставляющими возможность как проверить, так и уплатить административные штрафы за нарушения ПДД, являются интернет-сайт Госавтоинспекции МВД России — Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
Кстати, я после перепроверила на сайтах www.gibdd.ru и www.gosuslugi.ru информацию о наличии у меня штрафов за нарушение ПДД. Так вот, по запросу ни одного штрафа у меня нет!

«Мама, я в беде…»

Наверное, многие получали очень нехорошие эсэмэски, или даже звонки от якобы попавших в беду родных и близких. Самое отвратительное в этих мобильных «разводках», что они могут не на шутку перепугать людей со слабым здоровьем. Когда мне пришла подобная эсэмэска, я тут же набрала номер дочери и убедилась, что с ней все в порядке. А если бы телефон был вне зоны доступа?
Сотовые компании предупреждают, что на замену популярным в 2012 году мошенническим схемам «липовым» выигрышам и «открыткам» — пришли так называемые просьбы о помощи («Мама, я в беде…») и «ошибочные платежи». Именно эти схемы позволяют злоумышленникам наносить наибольший финансовый ущерб доверчивым пользователям.
«Просьбы о помощи» мошенники рассылают с расчетом на импульсивный, эмоциональный поступок жертвы. Если вы столкнулись с подобным мошенничеством, не впадайте в панику и не спешите переводить деньги. Перезвоните якобы попавшим в беду близким, или тем людям, которые могут находиться рядом с ними. Обязательно сообщите номера телефонов мошенников сотовым компаниям, а также детали запроса.

Ошибочные платежи

Еще один распространенный вид около сотового мошенничества — «ошибочные платежи». Реализуется подобная мошенническая схема в двух вариантах. В первом случае, мошенник зачисляет на ваш счет какую-то значительную сумму (может быть даже СМС, что «через платежную систему такую-то в 08.56 на ваш счет зачислен платеж в размере 300 руб.»). Затем раздается звонок, и вежливый мужской или женский голоса говорят, что случайно положили деньги не на свой счет, а на ваш. При этом звонящие настойчиво просят вас перевести такую же сумму в ответ. После поступления средств «ошибочный» платеж мошенником сразу же отзывается.
Во втором случае, платеж и не осуществляется, а после СМС об оплате почти сразу же приходит второе – от мошенников: «Извини, я ошибся и положил на твой счет 300 руб., переведи их мне, пожалуйста!».
Призыв рассчитан исключительно на честных и совестливых граждан, а таких у нас немало. Поэтому советуем — не торопитесь переправлять сразу «ошибочные платежи» — можете лишиться своих, кровных.

Лже-коллектор

Еще один пример «как нас пытаются развести» случился со мной прямо на работе. Звонок поступил на рабочий телефон. Молодой человек сказал, что он — представитель банка, кредитной карточкой которого я пользуюсь, и заявил, что у меня задолженность перед этим банков на шесть тысяч рублей, и их надо немедленно погасить. Я сказала, что сейчас все перепроверю и положила трубочку.
Первая мысль — кто-то взломал мой код и снял деньги со счета, ведь хитроумных хакеров сейчас предостаточно. Но с другой стороны, почему звонят на рабочий телефон, а не на сотовый? Боятся определителя номера?
Интернет-платежи хороши тем, что проводятся через «Личный кабинет», где отражены все поступления и снятия денег. В моем «Личном кабинете» никаких «левых» отчислений я не обнаружила. Чтобы окончательно развеять сомнения, позвонила на горячую линию своего банка, где приветливая девушка, проверила мои данные и сказала: «У вас все корректно».
Забавно, но лже-коллектор перезвонил мне еще раз уже по другому рабочему телефону. В вежливой форме я объяснила новоявленному Бендеру, куда ему идти и какие последствия будут, если он еще раз меня потревожит.

P.S. Современные мошенники могут скрываться под вывесками вполне приличных организаций, внушать стопроцентное доверие и, даже делать все вроде бы по Закону, но только в результате ваши «золотые» почему-то испаряются в этом «поле чудес». После вернуть свое бывает очень и очень сложно.
Предлагаем нашим читателям рассказать, с какими способами современного развода на деньги они сталкивались. Возможно, кому-то это поможет не попасться на ту же удочку.

Екатерина КУЗНЕЦОВА.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту