Общество

Рождество Христово!

В Библии сказано: «И пошёл Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна.

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».

Согласно указу императора Августа для облегчения ведения переписи, проводимой в Римской империи, каждый её житель должен был явиться «в свой город». А так как Иосиф был потомком иудейского царя Давида, он и направился с женой в Вифлеем.

Но к тому времени в городке собралось много народа, и места в гостиницах и постоялых дворах уже не было. Иосифу и Марии пришлось жить в пещере, на окраине городка, где Мария и родила сына Иисуса. Впоследствии на месте пещер была сооружена сначала небольшая базилика, а затем в 330 году началось строительство Храма. В настоящее время это один из самых хорошо сохранившихся Храмов Святой земли.

Сегодня Вифлеем — небольшой городок на территории Палестинской автономии в семи километрах от Иерусалима. Проживают здесь чуть больше десяти тысяч человек, и половина из них арабы-христиане.

Храм Рождества в центре Вифлеема на холме. В стене из каменных плит толщиной под два метра небольшое отверстие, куда можно протиснуться лишь одному человеку. Сразу за входом огромный зал, а справа у алтаря ступени из светлого мрамора, они и ведут вниз, в бывшие пещеры, где когда-то и родился Иисус.

В первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. В то время христианами были евреи, а они не отмечали день рождения человека. По иудейскому вероучению этот день «начало скорбей и болей».

Но после того как в христианские общины вошли греки и другие народы, было начато празднование и Рождества Христова. Однако единой даты не было, каждая община выбирала свою. Евангелисты не оставили нам ни точного года, ни дня рождения Иисуса Христа. По их записям определяется лишь период этого события: 7-5 годы до новой эры.

Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также древневосточные и некоторые восточно-католические церкви празднуют Рождество по юлианскому или Православному календарю 7 января, что соответствует 25 декабря по григорианскому календарю.

Так что же изменилось с Рождением Иисуса, что перевернуло моральные и нравственные устои человечества? «Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом», — так сформулировал великую тайну боговоплощения христианский мыслитель II века Ириней Лионский. Бог явился во плоти, и это событие стало единой, универсальной точкой отсчета Всемирной истории, сообщившей цель и смысл всему временному космосу.

«В Палестине совершился величайший факт всемирной истории, который должен быть признан центральным не только христианами: то, что произошло в Вифлееме, предопределило всю всемирную историю», — отмечает русский мыслитель Николай Бердяев.

Неудивительно, что именно День Рождения Вифлеемского Младенца, явившегося в мир незаметно, в загоне для скота, а вовсе не социальная или техническая революция, стал краеугольной хронологической вехой, навсегда разделившей мировую историю на две эпохи: ДО и ПОСЛЕ Рождества Христова.

В настоящее время христианская эра принята во всем мире, а это вольно или невольно признаёт, что более важной точки отсчета, чем празднуемый нами День Рождения Младенца из Вифлеема, просто не существует!

Публикацию подготовил В. Михайлов.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту