Новости

Учителя возмущены, но опровергать нечего…

Ещё до выхода материала «Носите тяготы друг друга…» («Зори» от 28 февраля) мы предполагали, что он будет резонансным и вызовет отклики у причастных к этой ситуации. Но и представить не могли, что первыми возмущенными станут… педагоги школы № 11 станицы Григорьевской…

Итак, в редакцию районки пришло письмо от коллектива учителей григорьевской школы. Что же послужило причиной этого, как нам показалось, гневного послания?

Уже первые строки письма привели в недоумение. «Коллектив учителей МБОУ СОШ № 11 ст. Григорьевской возмущен статьей «Носите тяготы друг друга…». На весь район опубликована статья с непроверенными фактами…». Позвольте, а о каких «непроверенных фактах» в недопонимании между владелицей ЛПХ и Григорьевской администрации идёт речь, к которому бы могли быть причастны учителя местной школы? Оказалось, что коллектив педагогов написал письмо в ответ на всего несколько строк из целой статьи, и касались эти строки их ученика Миши Барсукова: «…Сына за это время в школе затерроризировали. Начиная с первого класса, ребята издеваются над ним в буквальном смысле слова, обзывая бомжом. …Мальчик категорически не хочет ходить в школу, у него почти нет друзей и товарищей».

Из письма мы так и не поняли, что на самом деле смутило уважаемых учителей. То ли иносказательное употребление слова «затерроризировали», и они попытались найти в нём признаки уголовного преступления против человечества. То ли то, что к мальчику-то на самом деле в школе относятся хорошо, благодаря педагогическому таланту коллектива учебного заведения, сумевших объяснить ребятам смысл истинных моральных ценностей.

Далее педагоги пишут о том, какой же нехороший подросток Миша, и какие недисциплинированные у него родители, приводя в доказательства даже статьи законов. Никто не смотрит в первопричину поведения семьи, оперируя только следствиями и забывая о том, что талант педагога заключается именно в том, чтобы делать из «плохих» мальчиков, хороших (А. С. Макаренко, «Методика организации воспитательного процесса»).

Коллектив школы приводит свои факты:

«Действительно, Михаил Николаевич Барсуков обучается в МБОУ СОШ №11 ст. Григорьевской в 8 классе. Родители Михаила Барсуков Николай и Кретова Галина имеют большое подсобное хозяйство. Ребенок часто пропускает школу в связи с тем, что помогает дома по хозяйству. На контакт с пед. коллективом родители не идут. На родительские собрания (№1 от 12.09.2012 г. «Перспективы на новый учебный год», № 2 от 19.11.2012 г. «Взаимоотношения в школьном коллективе», № 3 от 22.01.2013 г. «Занятия детей на досуге. Закон 1539») родители не приходят, не участвуют в школьных и классных делах. При посещении ребенка на дому классным руководителем Константиниди Л.И. и школьным инспектором по детству Гасенко Р.И. (акт обследования материально-бытового положения от 09.02.2012 г., от 17.09.2012 г.) разговор с родителями происходил на дороге у дома, т.к. родители не пустили учителя и инспектора во двор.

В первой четверти 2012-2013 учебного года Михаил Барсуков имел неудовлетворительные оценки по нескольким предметам: русский язык, литература, алгебра, ОБЖ, физическая культура. Галина Кретова — мать, была об этом уведомлена (уведомление от 02.11.2012 г.) классным руководителем Константиниди Л.И., ее пригласили в школу, но должного результата не было.

По итогам второй четверти неудовлетворительные оценки были также по русскому языку, литературе, алгебре. Было проведено заседание Совета профилактики (протокол № 2 от 10.01.2013 г.), куда была приглашена Кретова Галина классным руководителем Константиниди Л.И.

За первое полугодие Барсуков Михаил пропустил без уважительной причины 149 уроков».

Далее учителя требуют:

«Коллектив МБОУ СОШ № 11 ст. Григорьевской просит Вас опубликовать опровержение статьи «Носите тяготы друг друга…», напечатанной в газете «Зори»…

В чём же заключается само опровержение, извините, непонятно. Вот какое определение опровержению даёт словарь: «Опровержение – это доказательство ложности либо неправильности выдвинутых утверждений, предположений или доказательств». Так в чём ложность опубликованных фактов? А опровергать, в общем-то, нечего. К мальчику действительно нехорошо относятся его одноклассники, он действительно не хочет ходить в школу, у него на самом деле почти нет товарищей…

Мы напечатали отклик на статью исключительно из уважения к профессии учителя, и надеемся, что педагоги григорьевской школы всё-таки смогут создать обстановку недопустимости конфликтных ситуаций в классе, и научат ребят терпимости и лояльности по отношению друг к другу.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту