Общество

Ни гвоздя, ни жезла!

Это пожелание всем водителям от Константина Сулейманова – водителя ПАО «Газпром»

Каждый год ко Дню автомобилиста Константин участвует в смотрах-конкурсах профессионального мастерства рабочих на звание лучшего водителя автомобиля Краснодарского управления технологического транспорта и спецтехники и нередко занимает призовые места.

Как рассказал Константин, на конкурсе от каждой из восьми колонн выступают по два участника, всего 16 человек. Сначала водители сдают на время правила дорожного движения, затем на машине, непривычной для участников соревнований, проходят полосу препятствий: трассу со змейками, заезд в ворота, тоннель, объезд вешек – и тоже всё на время. Константин занимал призовые места, иногда в личном зачёте, иногда в командном. А в 2022 году он стал первым в личном зачёте от Черноморской колонны.

В этом году портрет Константина Сулейманова размещён на Доске почёта ООО Газпром трансгаз Краснодар» ПАО «Газпром».

Все грамоты в доме у Конс-тантина Сулейманова висят на стене. «Чтобы дети видели, – говорит он, – это своего рода воспитание. Чтобы, глядя на эти грамоты, дети тоже старались в жизни чего-то добиваться».

Старший сын Виктор окончил ильское училище, стал электриком, затем – с красным дипломом техникум в Краснодаре. Сейчас трудится в ПАО «Транснефть», недавно его пригласили работать в Выборг инженером в электро-испытательную лабораторию. Дочь Мария учится в ИМСИТ на специальности «Реклама и дизайн», ей уже предложили работу в фирме, где она проходила практику.

Константин детьми гордится, как гордится и своими корнями. Его мама Валентина Ильинича родом из станицы Троицкой. «На стеле, где высечены имена основателей станицы казаков-черноморцев, есть и фамилия моего прапрапрадеда – казака Рудомахи», – с гордостью говорит Константин Сулейманов.

Отец Шамиль Минеханович – татарин, родом из города Чистополь, что в Татарстане. «Папа работал водителем, лес возил, и я с ним практически в кабине вырос, все каникулы в его «КамАЗе» проводил. Мама работала штукатуром-маляром на судоремонтном заводе», – рассказал Сулейманов. Родом он из Петропавловска-Камчатского – тоже Питера, только северного, как называют его сами жители.

Семья переехала на Кубань в 1983 году, в посёлке Ильском жила мамина сестра, поэтому решили приехать сюда.

Константин Сулейманов учился в 52-й школе и не мечтал быть водителем. После восьмого класса он поступил в Кропоткинское железнодорожное училище. До армии успел поработать в Тимашевске помощником машиниста электровоза. В армии служил в железнодорожных войсках в Амурской области на теп-ловозе, был составителем поездов.

«После армии хотел пойти работать снова на «железку», но в Краснодаре были только тепловозы, а у меня – электровоз. Ехать в Тимашевск не захотел, чтобы не жить по квартирам, по общагам», – говорит Константин. – Устроился составителем поездов на вокзал в посёлке Ахтырском. Одновременно учился в ильском училище на водителя, получил права».

В 1992 году Сулейманов устроился водителем на завод «Нефтетерммаш» в Черноморском. Пока там работал, открыл все водительские категории. Проработал в «Нефте-терммаше» самые тяжёлые годы, когда зарплату не платили. Приходилось жить за счёт родителей, они пенсию получали. А ещё выручали огороды, сажали картошку, цветы и возили на рынок.

Женился Константин в 1993 году. «19 февраля праздновали мой день рождения с ребятами и решили поехать к друзьям в гости. И там увидел симпатичную девушку Елену с шикарными рыжими волосами. Не смог устоять, пытался ухаживать, а она – ни в какую, – вспоминает он. – А я уже без неё не мог. Постепенно стали общаться, и уже в июле сыграли свадьбу».

Чтобы содержать семью, в 1996 году Константин перешёл работать в школу №19 посёлка Октябрьского. Зарплата была небольшая, зато стабильная. Елена тогда работала в детском саду.

Лет через шесть он устроился в НГДУ «Черноморнефть» водителем автобуса. Затем пересел на трубовоз – развозил трубы по скважинам. И так случилось, что в 2010 году ему предложили работу в «Газпроме». Сначала подменным водителем, а потом водителем длинномера. По трассе возили грузы до 24 метров длиной, а по полям, бывало, и до 36 метров. Потом Константин перешёл работать на вахтовый автобус. Как он говорит: раньше всех встаёшь, позже всех ложишься. Жена сейчас тоже работает в «Газпроме».

Константин Сулейманов работал и на длинномере. По трассе возили грузы до 24 метров длиной, а по полям, бывало, и до 36 метров

Семья Сулеймановых любит путешествовать, у них все очень лёгкие на подъём. На своей машине и по краю, и в Крым. Несколько лет назад 9 мая ездили в Волгоград, затем в Белгород – смотрели панораму Курской битвы. Были в Прохоровке, где во время Великой Отечественной вой-ны проходило сильнейшее сражение между бронетанковыми частями советских и германских войск.

Но самое дальнее путешествие – родная Камчатка. «Летали туда на самолёте три года назад, пробыли две недели. Походил по родным местам, помню, окно моей комнаты выходило прямо на Вилючинский вулкан, вид      изумительный! Встретился с одноклассниками, посетили Мутновский вулкан. Я привёз вулканический песок на память. Считаю, что мы должны помнить свои корни, то место, где ты родился, и дети должны быть с нами, видеть наше отношение к Родине, семье», – говорит Константин.

Оказывается, Константин хранит газету «Зори» за 1999 год, где написано, как он, работая в октябрьской школе, возил скаутов. А ещё наш друг – большой любитель кошек, во дворе у него живут десять кошек, а в доме – любимица Луна, огромная, красивая, породы мейн-кун. Константин увлекается рыбалкой, ездит в основном с женой. Кстати, как уроженец Камчатки, он всегда старается покупать камчатскую олюторскую селёдку, она действительно очень вкусная.

На вопрос, что пожелал бы коллегам-водителям, Константин Сулейманов ответил: «Чтобы не было пробок на дороге! Всегда только зелёный свет! И ни гвоздя, ни жезла!».

Ольга Бондаренко

Фото из семейного архива К. Сулейманова

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту