Успех такого уровня для учителя много значит. И, конечно, за ним стоят кропотливый труд, приложение фантазии, опыта и творческих сил. Анна Иосифовна поделилась с нашей газетой впечатлениями от участия в конкурсе «Мой лучший урок».
— Все началось с того, что наш школьный методист спросила, не хочу ли я поучаствовать в районном конкурсе педагогического мастерства. «Хочу», — ответила я.
Из названия «Мой лучший урок» понятно, что я должна представить на конкурс не просто стандартное занятие, а именно лучший урок, в котором бы воплотилась интересная идея, изюминка. Некоторое время заняли поиск этой идеи, разработка плана урока, технических моментов. Тему я выбрала такую: «Времена года и погода», а особенность состояла в том, чтобы не просто дать знания детям 4-5 классов, а сделать это с учетом их психо-физиологических особенностей — так, чтобы каждый ученик, будь он мальчиком или девочкой, аудиалом, визуалом или кинестетиком, наилучшим образом воспринял новую информацию. Затем мне нужно было опробовать свой урок на детях, я сделала это в четырех классах нашей школы — ребятам понравилось. Разработку отправили на конкурс, и результатом стало первое место в районе.
Это значило, что мне предстоит новая задача, еще более сложная и ответственная — как-никак край, новый уровень и новые запросы. Когда работа была готова, коллеги похвалили ее и предложили параллельно отправить в Москву, на Всероссийский конкурс. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что директору нашей школы Наталье Петровне Коротаевой позвонили из Москвы и сообщили: «Ваш педагог прошел в финал Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»!
Честно говоря, меня весьма озадачила перспектива отправиться в столицу… Долго размышляла, беседовала с коллегами, домочадцами, и все советовали не упускать такого шанса и попробовать силы в финале конкурса. Я очень благодарна методисту управления образования Елене Анатольевне Дубовой, которая помогла мне подготовить необходимые материалы к защите, и, конечно, моему супругу Францу Оттовичу за поддержку и одобрение, за то, что поехал вместе со мной в Москву.
Конечно, я никоим образом не рассчитывала на победу, не надеялась даже. Думала, просто попробую свои силы, понаблюдаю, как выступают другие участники, и, быть может, почерпну что-то новое для работы. А почерпнуть было что! В одном только нашем, гуманитарном, направлении было более 170 человек, и география участников обширнейшая. В категории «Иностранный язык» участвовало около 70 педагогов. В жюри — именитые представители профессии, академики, директора образовательных центров, заслуженные учителя страны. Я знала этих людей по книгам, периодическим изданиям, но никогда не думала, что увижу их воочию. Среди них была и создатель учебника «Happy English», по которому мы занимаемся, Татьяна Борисовна Клементьева. Я бесконечно уважаю ее, и для меня дорогого стоило встретиться с ней, слышать ее, видеть напротив.
Свои работы мы защищали в РХТУ имени Д.И. Менделеева, каждому конкурсанту отводилось по десять минут. Надо сказать, было не так-то просто уложиться в эти строгие рамки, для этого пришлось долго тренироваться.
Я защищалась 25 ноября. Волновалась, как школьница! Первые пару минут себя не помнила, настолько сильным было напряжение. Я поняла, как тяжело приходится нашим ученикам, когда они отвечают нам урок. А если мы к тому же хмуримся, делаем им замечания? Тут наших детей впору пожалеть от души! Мое выступление оценивало строгое жюри, было много зрителей из числа конкурсантов, и, казалось, они тоже оценивают, что и как я говорю, ищут промахи и недочеты в моей речи. И хотя на их лицах была доброжелательность, мне пришлось нелегко.
Я поняла, что есть определенный успех, когда одна из членов жюри Анна Константиновна Крупченко, создатель учебника английской грамматики, похвалила мое выступление и вручила мне свою книгу с автографом. Такие подарки, кроме меня, получили только две конкурсантки.
Следующие четыре дня мы ничего не знали о результатах своих выступлений. Ходили на лекции по повышению квалификации, активно участвовали и в культурной программе, которую устроили нам организаторы. В общем, дни были наполнены впечатлениями под завязку, мы очень уставали.
Потом подвели итоги конкурса и объявили победителей… Я поднялась на сцену, все хлопали, фотографировали меня. Послушно позируя, прикладывая к груди медаль, диплом, я не переставала улыбаться — это была неописуемая радость! Мои труды, нервы, усилия, 35 лет педагогического стажа — все разом окупилось этой победой. Я еще раз доказала себе: могу!
За недолгое время, что провела в Москве, я приобрела колоссальный опыт, почерпнула много идей проведения уроков. Все это вместе с победой в конкурсе и медалью «За службу образованию» я привезла домой, в родную школу.
Кстати, пока была в столице, трое моих учеников победили в олимпиаде по английскому языку. Это тоже стало большой радостью для меня, ведь успехи учеников — это то, на что в конечном итоге и нацелен труд учителя.
Редакция газеты «Зори» от души поздравляет Анну Шмидт с победой.
Так держать, Анна Иосифовна!
Анастасия ЛОЖКИНА.