Очерки

Музыка и медицина похожи: и та, и другая призваны исцелять

Таким, как Олеся, я по-доброму завидую. Не каждый способен, имея большой опыт в одной профессии, вдруг решиться осваивать совершенно другую. Да ещё такую, в которой, казалось бы, можно состояться, только если начать с юных лет, во-первых, и по большой любви – во-вторых.

Почему музыка?

Олеся Борисова – профессиональная певица. Поёт всю жизнь. На родине, в Узбекистане, где она начинала серьёзно заниматься вокалом, у них даже был свой молодёжный ансамбль под названием «Диапазон». Ребята исполняли песни советской эстрады, причём на очень высоком уровне. Были популярны и, что называется, на волне. Выступали не только в Узбекистане, но и в других республиках, а ещё в Москве и Ленинграде.

Уехать пришлось в девяностых, когда распался Советский Союз. Было грустно и тревожно оттого, что рушилась привычная жизнь, какие-то планы на будущее. Тем не менее, надо было определяться с профессией. Хорошо, что в станице Северской, где обосновалась их семья, было культпросветучилище. Туда Олеся и поступила. Музыка по-прежнему вдохновляла её, она хотела заниматься ею по жизни. В дальнейшем она, хотя и пробовала себя в других сферах, всё же не оставляла певческую деятельность. А в 2015 году даже поучаствовала в международном конкурсе по вокалу, став лауреатом второй степени.

У Олеси, кстати, вся семья музыкальная. Дочь Алина окончила музыкальную школу по классу фортепиано и, как и мама, поёт. Сын Арсений имеет образование по классу саксофон и профессию настройщика фортепиано, причём он получил её ещё в 14 лет. Муж Сергей – её поддержка, опора, друг, вдохновитель и коллега. Он не только музыкант, но и отличный организатор, вместе они работают, как одна команда. Как иголочка с ниточкой, смеётся Олеся.

Столь гармоничному семейному и творческому союзу Борисовых двадцать лет.

В первое время совместной жизни, когда надо было зарабатывать на жильё, они приняли решение трудиться на побережье. Выезжали на лето, заключив договор с каким-нибудь пансионатом. Работали по четыре месяца без единого выходного, невзирая на обстоятельства, которые многих других остановили бы.

Так, Олеся, будучи беременной сыном, лишь за два дня до родов положила микрофон. А когда малышу было всего пару недель – вновь вышла петь. Благо, пансионат имел закрытую территорию, и кафе, где они выступали, находилось прямо на берегу моря. Пока папа с мамой работали, новорождённый Арсений спал рядышком в машине, а родители по очереди ходили кормить его. Сын будто понимал, что им нужно зарабатывать, и особо не доставлял хлопот, просыпался строго каждые три часа, не чаще. Глубокой ночью все вместе они возвращались в своё временное семейное гнездо в общежитии, купали малыша, отдыхали, чтобы назавтра вновь выйти на сцену. Так и прошло то лето.

Можно сказать, Арсений приобщился к музыке ещё до своего появления на свет. Ну, а маленькая Алина уже разделяла с ними эти долгие командировки как полноправный член команды.

Почему медицина?

Решение Олеси посвятить себя медицине стало неожиданным даже для её близких. Сергей, когда услышал об этом, был, мягко говоря, обескуражен. Но поддержал жену всецело. Мало кто из знакомых Олеси знал о том, что ей вообще интересна эта сфера. Между тем, предпосылки к тому, чтобы заняться медициной, имели место.

Олеся, во-первых, со школы любила химию и биологию и успевала по этим предметам. Во-вторых, её родная тётушка Ольга Михайловна Амельченко была заслуженным врачом Кубани, работала в Северском районе, поднимала здесь детскую неврологию. Она была из тех докторов, которые не уйдут домой, пока не примут последнего пациента. Обожала свою работу и, отмечая любознательность племянницы, говорила: «Олеся, тебе надо быть медиком». Но, видимо, тогда момент ещё не настал.

Это произошло лишь в 2021 году. Пандемия коронавируса дошла до Северского района. Жители были встревожены, многие заболели. Отменялись торжества, что, конечно, не могло не сказаться на доходах Олесиной семьи. Но дело было не столько в доходах, сколько в её стремлении помогать людям. Это шанс, подумала она и решилась.

Куда идти? Конечно в санитарки!

Старшая медицинская сестра в хирургии Северской ЦРБ, куда Олеся пришла устраиваться на место санитарки, удивилась: работа очень тяжёлая, зарплата мизерная – как можно захотеть здесь трудиться? Но была рада, ведь санитарки в больнице всегда нужны, тем более такие, которые идут работать по зову сердца и с намерением учиться дальше.

– Когда я только попала в операционный блок, у меня было чувство, будто я на другой планете и всё, что происходит вокруг, это какая-то фантастика! – вспоминает Олеся. – Операционная для меня – святейшее место, как храм, наверное. Доктор у операционного стола практически держит жизнь человека в своих руках. И спасает его! Это производит впечатление настоящего священнодействия. Да, здесь ты видишь кровь, внутренности, но это не пугает нисколько, когда понимаешь: идёт спасение пациента.

Олеся и прежде не боялась крови, а с приходом в медицину вообще стала иначе смотреть на человека: из чего он состоит и что производит. В этом нет ничего неприятного или пугающего. Такова наша природа, все мы устроены одинаково. И все равны перед болезнью. Независимо от благосостояния, возраста или социального статуса, в операционной одинаково страшно всем. Люди попадают туда нагими и беззащитными, как новорождённые. Сёстры, санитарки стараются успокоить больных, вселить в них уверенность, что всё будет хорошо.

А ведь это так важно! Я до сих пор вспоминаю, как сама заходила в операционную, трясясь от страха. Когда санитарочка, как положено, привязывала мои руки к операционному столу, мы с ней встретились взглядами. Глаза у неё были голубые и ласковые, она весело подмигнула мне. Не стану утверждать, что мой страх как рукой сняло, но стало легче, спокойнее. И пришло понимание, что эти люди знают своё дело и позаботятся обо мне. А значит, им можно доверить жизнь.

Мои впечатления подтверждают слова Олеси:

– Поработав в этой сфере и многое увидев своими глазами, я могу даже не со ста-, а с двухсотпроцентной уверенностью сказать: здесь борются абсолютно за каждого человека. Кем бы он ни был – большим начальником или бездомным, его будут пытаться спасти до последнего шанса, до последнего вздоха.

В реанимации трудно, но интересно

Казалось бы, оперблок – это передовая медицины, где происходит всё самое трудное. Но есть ещё реанимация, там намного тяжелее. При этом не хватает санитарок, медсёстрам зачастую приходится управляться практически самим. А поскольку Олеся изначально руководствовалась желанием помогать, она перевелась в реанимационное отделение, где и работает по сей день.

Тяжело ли? Конечно. Очень. Но невероятно интересно, признаётся она.

А я не перестаю удивляться! Кто работает непосредственно с людьми, знает, насколько это непросто, а Олеся ценит именно возможность контакта с больными. Санитарки реанимационного отделения выполняют за них всё, что те не в состоянии сделать сами: кормят, моют, причёсывают, переодевают, меняют бельё и так далее. Рискуя сорвать себе спину, каждые три часа переворачивают пациентов для профилактики пролежней. И при этом нередко слышат в свой адрес несправедливые упрёки, брань.

Тут важно не принимать ругательства на свой счёт, говорит Олеся, ведь всему виной физические страдания, которые испытывает больной: они изнуряют и всё недоброе в человеке обнажается. С такими лучше разговаривать как с маленькими детьми, тогда они успокаиваются. И, кстати, нередко потом просят прощения за своё поведение. Вообще больных жалко. Особенно в реанимации. Особенно детей. Настолько жалко, что порой невозможно сдержать слёзы…

Два средства исцеления

Трудности в работе с больными легче переносить, если в коллективе атмосфера – здоровая. Олесе в этом плане повезло: в отделении у неё со всеми сложились добрые, товарищеские отношения. Очень уважительно она говорит и о своём непосредственном руководстве – старшей медсестре Марии Николаевне Маркушиной и заведующей отделением Юлии Фатовне Гафуровой: профессионалы высокого уровня, требовательные, строгие, но справедливые.

– Я поздравляю с праздником 8 Марта всех этих замечательных женщин – тех, с кем работаю сейчас и с кем мне посчастливилось работать прежде. Здоровья им, семейного благополучия, счастья и весны в душе! – пожелала Олеся.

Сейчас она работает в напряжённом режиме – сутки через двое, а ещё учится в колледже сестринскому делу, так как изначально планировала развиваться в медицине. Между прочим, реанимация в этом плане место идеальное – там, наблюдая и расспрашивая, можно научиться любым медицинским манипуляциям.

И, конечно, Олеся по-прежнему поёт. Музыка и медицина… Две эти сферы перекликаются, считает она: первая врачует душу, а вторая – тело человека.

Исполнив свою давнюю мечту, Олеся Борисова стала ещё счастливее. Жизнь наполнилась новыми смыслами благодаря открывшимся перед нею возможностям приносить людям пользу.

Анастасия Ложкина

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту