Следует знать, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней.
В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях. Что касается универсальной резины, предназначенной для езды и зимой, и летом, то зимой она будет хуже зимней, а летом — хуже летней, как и любое универсальное средство.
В настоящее время момент смены летней и зимней резины в нашей стране никакими нормативными документами не регламентируется. Поэтому можно ездить и зимой на летней, и летом на зимней. Штрафов за это не предусмотрено, зато существенно пострадает безопасность водителя и пассажиров. А еще могут возникнуть проблемы со страховщиками, в случае аварии, если это прописано в страховом полисе.
Утвержден также технический регламент, согласно которому запрещается эксплуатация транспортных средств, если они ему не соответствуют. Это касается шин легковых автомобилей, что имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Плюс если шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.
И еще. Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза (ТС). И это обязательное требование регламента ТС, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.