Новости

Наш труд не виден сразу

Логопедия как наука, изучающая речевые нарушения, появилась в начале 20 века и постоянно развивается. Сегодня специалисты осваивают новейшие методы и технологии коррекции речевой патологии. Наука логопедия «дружит» и со смежными науками. Такое содружество проявилось в новом направлении в работе логопедов — специализации логопед-кинезиолог.

Это направление дает возможность и родителю, и специалисту разобраться в первопричинах речевых расстройств и устранить его, а уж только потом приниматься за коррекцию дефектов речи. Вот один из примеров. Ребенку — три года. Мама обратилась за помощью к логопеду-кинезиологу с жалобой на то, что ребенок не только не говорит, но и не реагирует на просьбы и задания взрослого, не смотрит в глаза, живет как бы в своем мире.

В результате оказалось, что начало проблемы надо искать в 5-месячном возрасте внутриутробного развития, когда папа впервые узнал о скором появлении малыша и не очень обрадовался этому, добавив, что это не повод жениться.

Получив первую психологическую травму еще в утробе матери, ребенок действительно замкнулся в своем собственном мирке, дабы не получить очередную травму от такого общения с близкими ему людьми. Но уже после первого занятия мальчик повторял за мамой и за логопедом все звуки родного языка, при этом даже улыбался. А после третьего занятия впервые на вопрос матери «Пойдем сегодня гулять?» он осознанно ответил «Да».

Сегодня логопедическая помощь стала доступна практически в каждом населенном пункте Северского района. А начиналось все более тридцати лет назад. Тогда первая логопедическая служба была организована в афипском детском доме. У истоков развития коррекционной помощи детям стояли педагоги Ангелина Беляева и Нина Денисова. В ряду логопедов в настоящее время живет и вот уже более 40 лет успешно трудится логопед детсада № 34 поселка Афипского Роза Джаримова.

Родители должны внимательно относиться к общению с ребенком, особенно на первом году жизни. Хорошо, если ребенок различает по голосу близких людей, поворачивает голову на зов, следит за губами говорящего, пытается подражать взрослому, что способствует воспитанию слухового восприятия, становлению и развитию фонематического слуха. Эти и другие знания взрослые могут приобрести на занятиях в «Школе будущих мам», которую организовал речевой центр «Гармония».

Татьяна Глущенко, логопед-кинезиолог.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту