Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация
Общество

Человек для закона

«В один не очень прекрасный день у нас вылетел автомат (не элетросчетчик) и электроэнергия закончилась….Мы вызвали дежурную аварийную бригаду, они заменили нам автомат, но поставить пломбу отказались, мотивируя это тем, что это платная услуга. Получив квитанцию в конторе энергокомпании, мы оплатили эту услугу и написали заявку на эту процедуру. Заявившийся специалист сказал, что пломба теперь ставится ТОЛЬКО при условиях наличии антивандального ящика, установленного на фасаде дома. Мы попросили дать нам документ, который обязывает сделать это. Вразумительного ответа не последовало. Только периодически мы звонили этому мастеру и напоминали о себе. Вчера он наконец объявился… и составил акт в котором «…рекомендуется установить электросчетчик в антивандальном ящике». А еще сказал, что у нас нарушение — вводной кабель идет по чердаку. Хотя 5 лет назад спецы энергетики этот кабель и проводили!!! На наше пожелание узнать пункты документа, диктующего это условие нам не ответили».

Письмо такого содержания пришло в редакцию нашей газеты. Заинтересовавшись темой, мы, правда, не без удивления узнали, что автор письма не одинок в своей проблеме. Явление приобретает массовый характер – энергетическая служба вынуждает потребителей устанавливать антивандальные ящики на фасадах домов, отказываясь пломбировать электросчётчики. А за пользование неопломбированным счётчиком, также полагаются определённые санкции.

Самые дотошные из потребителей электроэнергии, не получив вразумительного ответа от специалистов на предмет того, почему же они обязаны устанавливать эти ящики, и в каком документе зафиксировано такое требование, принимаются «рыть» Интернет. Попробовали это сделать и мы. И вот что обнаружили.

Основные документы – это ППРФ от 04.05.2012 №442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» и постановление правительства от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». Именно в них прописано то, какие правила должны соблюдаться потребителем при пользовании электроэнергией. В частности, там говорится:

71. В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) покупателем должен быть обеспечен учет электрической энергии в соответствии с разделом ХII настоящих Правил. В случае если объем фактически потребленной электрической энергии и услуг по ее передаче определяется с использованием приборов учета, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) определяются:

а) технические данные используемых для этих целей приборов, в том числе измерительных трансформаторов (включая тип прибора, заводской номер, коэффициент трансформации, начальные показания), и места их расположения;

б) требования, предъявляемые к условиям эксплуатации и сохранности приборов учета;

в) порядок и периодичность передачи данных коммерческого учета потребителем;

г) срок восстановления работоспособности прибора учета в случае его временного выхода из эксплуатации или утраты;

д) условие об обязательности обеспечения периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя и которая является стороной в заключаемом договоре либо представляет интересы гарантирующего поставщика, к приборам учета для цели проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний.

И ни в одном документе мы не обнаружили непременного условия того, что счётчик должен быть установлен на фасаде дома в антивандальном ящике. А вот ещё более интересная информация:

«В I полугодии 2012 года специалистами ОАО «Кубаньэнерго» было оборудовано 2292 выносных пунктов учета электроэнергии для потребителей Компании. При этом ВПУ и приборы учета электроэнергии нового поколения были установлены потребителям за счет средств ОАО «Кубаньэнерго», в рамках программы перспективного развития систем учета электроэнергии.

Одним из наиболее эффективных методов борьбы против хищения электроэнергии с использованием неодимовых постоянных магнитов, с помощью набросов на провода и скрытых чердачных соединений является установка выносных пунктов учёта электроэнергии (ВПУ).

В I полугодии 2012 года специалистами ОАО «Кубаньэнерго» было установлено 2 292 выносных пунктов учета электроэнергии для потребителей компании. В первую очередь эта работа ведется на наиболее проблемных в части организации учета электроэнергии потребляемой бытовыми абонентами электроэнергии территориях: в Сочинском, Туапсинском, Темрюкском, Кущевском районах и Республике Адыгея.

Монтаж ВПУ в соответствии с утверждёнными ППРФ от 04.05.2012 №442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» и ответственность по установке прибора учета возложены на потребителя, с их установкой на границе балансовой принадлежности (ГБП). Это может быть фасад здания, забор, трубостойка или опора.

ОАО «Кубаньэнерго» выполняет установку ВПУ за собственный счет. В настоящее время установка ВПУ проводится в соответствии с программой перспективного развития систем учета электроэнергии. В период до 2020 года во всех филиалах ОАО «Кубаньэнерго», на эти цели планируется направить более 1 млрд рублей».

Что же получается? В одних районах Кубани счётчики устанавливаются за счёт компании, а в других эти расходы пытаются возложить на плечи потребителей, несмотря на то, что деньги на эти цели всё же планируется направлять…

Мы надеемся, что энергокомпания, обслуживающая потребителей нашего района, всё же даст, теперь уже через СМИ, перечень документов, в которых требование установки антивандальных ящиков на фасадах домов, выдвигается как обязательное требование. А если таковых нет – принесёт свои извинения.

Не менее интересная ситуация складывается и с оплатой счетов за газ. Вот ещё история: одна из наших постоянных читательниц, попав в аварию, оказалась в больнице города Краснодара. Поскольку травмы были очень серьёзными, она отсутствовала дома несколько месяцев. Стоит ли говорить о том, что её детям, которые ухаживали за мамой день и ночь, было не до того, чтобы идти в газовую службу и писать заявление об отсутствии абонента. Вернувшись домой, женщина обнаружила в своём почтовом ящике несколько квитанций на оплату газа, стоимость которого была начислена по нормативу…

Стоит отдать должное газовикам: когда наша читательница обратилась к ним с претензией, перед ней извинились и сделали перерасчёт. Но, неприятен сам прецедент, ведь это время, нервы, здоровье…

Его теряют и многочисленные отпускники, не написавшие вовремя заявления и отправившиеся отдыхать на несколько месяцев, и просто наивные граждане, не пользующиеся газом в летнее время и считающие себя вправе перенести платёж на некоторое время.

И всё же ситуация складывается странная: человек платит по показаниям газового счётчика и всё равно попадает под угрозу начисления оплаты по нормативу. Зачем же тогда устанавливать приборы учёта, если они исправны, вовремя проверены или заменены, а платить всё равно приходится по нормативу?

Вот и выходит: сколько бы мы ни говорили о том, что закон должен быть для человека, всё остаётся по-прежнему – человек для закона…

Татьяна Симагина.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Поиск по сайту