Общество

Да будет почта, да будет хутор!

Жители хутора Стефановского собирают деньги на помещение для почты.

В редакцию обратились жители хутора Стефановского Львовского поселения, которые сообщили, что они рискуют остаться без отделения почтовой связи. Хуторяне пояснили, что здание почты находится в аварийном состоянии и скоро завалится. «Понимаете, у нас уже ни одного учреждения в хуторе не осталось: ни школы, ни Дома культуры, ни детского сада, ни магазинов, — сетовали они. — Теперь до почты дело дошло. Как же мы будем без этого важного пункта связи?»

Нам эта проблема была небезразлична, поэтому мы сразу же отправились во Львовское поселение, чтобы пообщаться с жителями и разобраться в ситуации на месте.

Турлучный домик

Известно, что почта оказывает населению широкий перечень услуг. А ещё выполняет важную социальную миссию — поддерживают связь с миром там, где есть в лучшем случае один магазин. Хутор Стефановский — яркий тому пример.

Узнав, что в хутор приехали корреспонденты районки, к зданию почты потянулись люди, чтобы высказать своё мнение по проблеме, которая беспокоит их давно. На собрание пришли почти все пенсионеры, те, кто живёт здесь не один год.

Слушая хуторян, я рассматривала здание. Небольшой турлучный домик, деревянные окна и старая дверь. Таких хат не видела давно. Помню, у моей бабушки был похожий сарай, который вскоре рухнул. Подойдя поближе, дотронулась до стенки. Оп, и побелка осыпалась.

— Устали мы каждый год его замазывать и белить, — вздохнула председатель ТОС №1 «Хуторок» Наталья Горб. — Сил нет никаких. Вы ещё внутри не были, зайдите!

И мы зашли. За столом сидела заведующая отделением, оператор, почтальон и уборщица в одном лице Ольга Трошина и обслуживала клиентов. В комнате во многих местах обвалившаяся глина, в деревянных полах огромные щели, а из окон дует ветерок. В углу — дровяная потрескавшаяся печь. Да здесь не то что работать, находиться жутко! Отапливается почта только обогревателем. Ольга Трошина здесь работает уже девять лет. Как она призналась, надеялась, что с её приходом что-то изменится и построят новое здание. Но стало только хуже.

— Недавно с потолка кусок глины упал, — сказал кто-то из стефановцев, — хорошо хоть, не на голову…

«Передвижка» — не выход

Небольшое помещение с трудом вмещало собравшихся, и в итоге мы снова вышли на улицу, где и продолжили собрание. Градус волнения с каждой минутой нарастал.

— Когда мы поняли, что нужно новое здание почты, я позвонила на горячую линию «Почты России» и в абинское региональное отделение и объяснила ситуацию, — рассказывает Наталья Горб. — Мне ответили, что отделение почты на хуторе нерентабельно и строить новое нет смысла. Отремонтировать старое здание школы тоже невозможно, а на ремонт требуется более миллиона рублей. Таких денег нам не выделят.

В качестве альтернативы зданию почты хуторянам предложили так называемую «передвижную». Машина будет приезжать раз в неделю, принимать платежи, раздавать корреспонденцию прямо на улице, возле старого здания отделения почты. Но такой вариант не устраивает стефановцев, ведь в основном здесь живут люди преклонного возраста, не у каждого есть машина, чтобы доехать к «передвижке». Да и Ольге Трошиной эта идея не нравится, ведь она лишится работы, к тому же переживает за пенсионеров:

— Бывает, — рассказывает женщина, — просят оплатить за них коммуналку, платёжки забрать, помочь заполнить квитанции, а то и продукты принести. «Передвижка» этого делать не будет.

Детская площадка на хуторе

— Сначала детский сад закрыли, потом Дом культуры, школу, а теперь ещё и почту? Для нас это и магазин, и банк, где платим за коммунальные услуги. Посылку получить, письмо отправить, газету выписать — да разве «передвижка» её заменит? — люди не скрывали своей обеспокоенности. — Без почты для нас оборвётся ещё одна нить. А если почтовая машина отклонится от графика? Придётся ждать её на улице в мороз или дождь. А учитывая состояние нашей дороги, может и вовсе отказаться приезжать.

Вагончик под почту

Но стефановцы не привыкли на кого-то надеяться. Они решили сами разобраться с этим вопросом и… купить вагончик под почту.

— Нам необходимо собрать около 100 000 рублей, с каждого не менее тысячи, — говорит Наталья Горб. — Мы провели собрание, и практически все проголосовали «за».

Идею хуторян с покупкой вагончика абинское региональное отделение «Почты России» поддержало, а львовская администрация выделила и место под него — рядом со старым отделением.

— Дайте мне слово! — крикнула из толпы пожилая женщина и начала эмоционально рассказывать, каким был хутор раньше и как изменился сейчас. Таиса Сизова отметила, что благодаря Наталье Горб хутор начал буквально возрождаться. Здесь облагородили территорию памятника, установили спортивную площадку, построили два навеса, поставили тренажёры, разбили клумбы и сделали многое другое.

— Если почту закроют, куда нам, бабушкам и дедушкам, обращаться? — возмутилась женщина. — Передвижная почта, которую предложили в случае закрытия этой, — не выход.

— Конечно, — подхватили и другие хуторяне, — отделение почты просто необходимо. А если важная телеграмма придёт? Получается, что мы получим её только через неделю?

Но, как оказалось, не все согласны с тем, чтобы покупать вагончик под почту за свой счёт. И дело даже не в деньгах, а в принципах. Один из несогласных — Леонид Храпатый.

— Мне обидно, ведь это прямая обязанность Почты России, — сказал Леонид Петрович, — обеспечить людей средством и пунктом связи. Почему же я должен платить из своего кармана? Мне не жалко денег, просто это несправедливо. Я это здание лично строил ещё в 1956 году. Где это видано, чтобы люди за свои деньги покупали помещение под почту?

Спустя ещё некоторое время стало понятно, что почте на хуторе всё же быть, пусть даже за счёт жителей.

Мы, однако, думали, что проблема у жителей одна, но оказалось — много: хуторяне очень хотели выговориться и рассказать обо всех своих сложностях.

— Нам бы дорогу отсыпали, разбивают эти грузовики, которые с карьера едут.

— А если заболеешь, хоть ложись и помирай, «скорая» порой проехать не может по таким валунам, а таксисты и вовсе отказываются приезжать. Приходится дорогу за свои деньги отсыпать.

— Хлеб-то три дня в неделю привозят, уж мы и рады.

— А посмотрите на эти заброшенные дома! Весь вид портят…

Вопросов у людей было много. Но несмотря на это, видно, что жители Стефановского — это одна большая семья, которой небезразлична судьба их малой родины. Радует и удивляет то, что есть люди, которые не привыкли жить за чужой счёт и надеяться на постороннюю помощь. Своими силами они делают всё, чтобы в таких отдалённых уголках было чисто и красиво. И пусть не всё у них получается сразу, но их дела говорят об одном: пока есть такие неравнодушные стефановцы — хутор будет жить!

Оксана Драч

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту