Общество

Для «Наземки» найдут выход без тоннеля?

Неделю назад в нашей газете вышла публикация «Сначала тоннель, затем «Наземка», в которой рассказывалось, какие проблемы мешают полноценно реализовать в Северском районе проект наземного метро, способного связать районный центр и кубанскую столицу. По словам руководителя районного управления архитектуры Николая Семенцова, основную сложность представляет железнодорожный переезд в посёлке Афипском. Он и сегодня сильно загружен, что ведёт к частому возникновению автомобильных пробок, в том числе и на федеральной трассе Краснодар — Новороссийск. А с пуском «Наземки» нагрузка на него возрастёт, и, соответственно, усилятся автодорожные заторы. В связи с этим вести работу по проекту в нашем муниципалитете можно будет только после строительства в Афипском автомобильного тоннеля под железнодорожным полотном.

Практически сразу на статью районки отреагировали представители общественного движения «Городские решения» — одного из разработчиков «Наземки».

«У нас есть две новости из Северского района, — написал активист движения Дмитрий Воронов в официальной группе «Городских решений» в социальной сети, — хорошая и не очень.

Начнём с хорошей. Наши усилия не пропали даром — через газету «Зори» мы получили первый отклик от администрации района. По словам руководителя управления архитектуры Николая Семенцова, проект «Наземки» в целом интересен муниципалитету, и в ближайшее время местные власти планируют провести совещание с его разработчиками. С нетерпением ждём приглашения.

Теперь о новости, которая не очень (принципиально не хотим называть её плохой). В администрации Северского района (если мы правильно поняли их позицию) считают, что «Наземку» можно будет запустить в район только после того, как на замену многострадальному ж/д переезду в посёлке Афипском будет построен автомобильный тоннель под железной дорогой, иначе после пуска дополнительных поездов «Наземки» весь район «встанет». Здесь остановимся подробнее.

Действительно, существующий ж/д переезд в Афипском довольно загружен. Но мы считаем, что категоричное заявление «Сначала тоннель, затем «Наземка» — поспешное. Возможно, мы ошибаемся, но этим переездом в основном пользуются автомобилисты, едущие из Афипского и окрестностей в Краснодар и обратно. Если хотя бы половина из них пересядет на «Наземку» для осуществления ежедневных поездок в столицу края (а это удобнее и дешевле), то километровые автомобильные пробки на переезде рассосутся сами собой вне зависимости от режима работы переезда. Ну и в который раз повторим, что уже в 2019 году будет запущен обход Краснодарского ж/д узла, после чего значительная часть грузового транзита уйдёт с той железнодорожной ветки, на которой находится посёлок. Высвободившиеся «нитки» графика можно будет занять электропоездами «Наземки», и загрузка переезда останется примерно той же. Как видите, не так страшен чёрт, как его малюют. Если автомобильный тоннель под переездом всё-таки построят — отлично, нет — хуже не станет.

Снова оговоримся, что наши расчёты обобщённые и предварительные, основанные на информации, доступной из открытых источников. Для принятия взвешенного решения нужно садиться за стол с районными властями и железнодорожниками, изучать существующий и планируемый график движения поездов, анализировать автомобильную загрузку переезда и т.д. Необходимость такого подхода мы и будем доносить до чиновников на предстоящей встрече — надеемся, она не за горами».

При всём уважении, но, похоже, что авторы проекта плохо знают ситуацию со злополучным переездом. Если бы проблема заключалась лишь в том, чтобы пересадить жителей посёлка с личного транспорта на общественный, то это и не было бы проблемой вовсе. Афипский, пожалуй, лучше всех в районе связан с краевым центром: здесь полно местных пассажирско-транспортных маршрутов плюс близость федеральной трассы, с которой уехать в кубанскую столицу — минутное дело. Опять же проходящий несколько раз в день в оба направления электропоезд Краснодар — Новороссийск. Всем этим пользуются тысячи афипчан, и, по идее, автозаторов должно быть меньше. Но это же не так. Поэтому утверждение, что из-за «Наземки» автомобильные пробки на переезде рассосутся сами собой, очень и очень спорное. С ним не согласны даже некоторые краснодарцы.

«Заездом в Афипский и обратно через переезд пользуется абсолютно весь посёлок — ибо иного въезда и выезда из него нет, — ответила, в частности, авторам проекта Маргарита Ефремова. — Это как наш Гидрострой (краснодарский микрорайон. — Прим. ред.), только хуже. И люди далеко не все в Краснодар едут, а, к примеру, на работу на градообразующие предприятия — Афипский НПЗ (тысячи рабочих мест), Афипский хлебокомбинат, ЖБИ и прочие. Краснодар им и вовсе не нужен. Переезд часто закрывается ещё и из-за поездов с нефтяными цистернами с завода. Тогда стоят все — и пробка нереальная даже для тех, кто едет просто мимо по трассе. Так что без тоннеля там никак, не мечтайте. «Наземка» усугубит и без того сложную ситуацию, если не будет нормального переезда».

Точку зрения Маргариты прокомментировал всё тот же Дмитрий Воронов:

«Мы предлагаем вместе со специалистами проанализировать загрузку переезда поездами и автомобилями в разное время суток и только после этого делать какие-то выводы. Например, если в час пик там проходят грузовые поезда, то можно их перенести на другое время, а вместо них пустить «Наземку». Загрузка переезда поездами от этого примерно не изменится, и «Наземка» ситуацию не усугубит».

На наш взгляд, это мнение разработчиков тоже весьма спорное. Была бы возможность изменить расписание движения поездов в пиковые часы, вряд ли бы кто-то решился на строительство тоннеля.

В любом случае, мы, как и многие жители района, поддерживаем проект наземного метро и продолжаем следить за его судьбой.

Александр ГОРЯЙНОВ.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту