Жила-была молодая семья. Сначала это были Сергей и Вика, потом родилась Дарина. Дочка росла, мама с папой хотели еще детей, но у Вики обнаружились проблемы со здоровьем, врачи не обнадеживали. И вот однажды супруги заговорили о приемном ребенке. Кто первый произнес эти слова, уже неважно, но решение было принято в тот же день. Это было в январе прошлого года.
Семья Краснюк живет в станице Азовской, Сергей служит в пожарной части афипского НПЗ, Вика сотрудник сельской администрации.
– Мечта у меня была – иметь много детей, не меньше трех, мне нравится, когда дома детские голоса, игры, смех – не люблю тишину, – говорит глава семьи Сергей.
– Хотели найти девочку, ровесницу нашей Дарины, – рассказывает Вика. – Пришли в управление по делам семьи и детства. Нас направили в школу приемных родителей, на занятия ходили оба, чтобы у будущего ребенка были и приемная мама, и приемный папа. Собирали необходимые документы. И тут нам звонят и сообщают: есть мальчик трех лет. Приезжаем в социальный приют, заходим в группу, там детей много, все с любопытством смотрят на нас. Воспитатель привела нашего Вову. Знаете, он как-то сразу выделялся среди других детей, не был похож на ребенка из неблагополучной семьи – пухленький, улыбчивый. В общем, он нам сразу понравился.
Не будем говорить обо всех трех годах жизни этого мальчугана, скажем только, была у него мама, потом отчим появился, а потом в декабре его обнаружили на темной улице… Вовку забрали, а маму лишили родительских прав.
Каждую неделю Сергей с Викой приезжали к мальчику, гуляли с ним на площадке, брали с собой и дочку. Малыш почти не разговаривал, не умел попросту, но был приветливый, к людям тянулся. Только поначалу к Сергею как-то настороженно относился, видно, что-то было в его детской жизни неприятное, связанное с мужчинами. Но это уже позади, сейчас Сергей для Вовки – любимый папа.
Пока готовились документы, в семье Краснюк произошло маленькое чудо – Вика забеременела. А в октябре наконец забрали Вовку домой. Дом Сергею и Вике достался от родителей. Большая кухня, четыре жилые комнаты: зал, комната супругов и две детские – одна Дарины, а вторую приготовили для Вовы. Кареглазый светлорусый крепыш с радостью проводит мини-экскурсию по дому. За эти четыре «домашних» месяца он научился разговаривать, и теперь о нем с полным правом можно сказать: мальчишка общительный. Рассказывая о себе, он обязательно подчеркнет, что умеет. Как настоящий мужчина, не забудет приукрасить свои качества. Например, он не скажет: «Мне три года», а добавит себе еще годика два – для солидности; и росточком он – не мужичок-с-ноготок, а вытянет вверх ручонку – «Вот я какой больсой!».
До обретения новой семьи не было у маленького Вовки многих бытовых привычек. За это взялся папа Сережа – научил умываться, чистить зубы, одеваться и прочее. Познакомил и с правилами: после еды каждый убирает за собой со стола, играть можно на улице, в комнатах, но не на кухне, незнакомые предметы трогать не надо. Мама Вика (она сейчас в декретном отпуске, в марте должна родить малыша) тоже занимается с ним: научила его распознавать цвета, называть и показывать предметы, сейчас учит считать, рисовать, стихи рассказывать. Пока он еще тяжеловато усваивает информацию, а трудное слово порой заменяет просто звуком. Не беда, родители спокойно и терпеливо преодолевают вместе с Вовкой очередную ступеньку.
Многие спросят: а как родной ребенок воспринял появление в семье новичка? Не все было гладко, но родители были к этому готовы. Пятилетняя Дарина вначале обособилась – раньше все внимание мамы и папы доставалось ей, а теперь приходится делить его с маленьким братом. Доходило до того, что и отвезти Вовку обратно требовала. Но потом девочка, как старшая, выступила организатором всех игр и детских дел, и процесс пошел. От нее Вовка, хоть и с опозданием, узнал, как кричат домашние и дикие животные, потом вместе стали собирать конструктор «Лего» и играть в «дочки-матери». Но самое главное, в большей степени благодаря общению с Дариной мальчик наконец заговорил.
Что скрывать, не все близкие одобрили поступок Сергея и Вики. Их родители отнеслись с пониманием, а некоторые родственники недоумевают: «Зачем вам это надо?!». Но такая реакция супругов не смущает и разубеждать кого-то в чем-то они не собираются. Есть семья, и в ней есть Вовка – мальчик, которому новые родители подарили семейное тепло и детство. Радуясь жизни, он по утрам уплетает свою любимую кашу, с замиранием сердца слушает песенку Мамонтенка и ждет вместе со всеми появления в доме еще одного человечка.
– Все родители хотят, чтобы в их детях воплотилось то, чего они не достигли сами, – говорит Сергей. – Я бы был рад, если бы Вова стал заниматься, например, рукопашным боем. Но его может привлечь что-то другое, не менее интересное. Поэтому главное, чтобы он вырос порядочным человеком, культурным. Мы буем стараться сделать все для этого.
Ирина КАУЛЬКО.
Фото автора.