Общество

Газ платежом красен

Почти три недели назад закончился отопительный сезон, но ещё до его окончания некоторые жители Северского района стали получать напоминания о необходимости погасить долги за газ. Плохая платёжная дисциплина привела к тому, что наш муниципалитет вошёл в первую пятёрку самых больших должников края.

О том, откуда берутся долги за газ, как их избежать, какие меры применяются к задолжавшим абонентам и многом другом, газете «Зори» рассказал начальник участка в Северском районе ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» Евгений Максимов.

— Евгений Витальевич, сколько уже должны жители нашего муниципального образования?

— По состоянию на 1 апреля 2017 года общая сумма задолженности составляет более 78 млн рублей. Наибольшее количество должников живёт в станице Северской и посёлке Ильском.

— Что чаще всего служит причиной возникновения долга?

— В большинстве случаев образования задолженности можно было бы избежать. Главное — своевременно оплачивать газ и внимательно читать то, что написано в квитанции. Нередко потребители откладывают решение «газовых вопросов» на потом: кому-то некогда, кто-то уезжает на дачу или в отпуск… Со временем ситуация только усугубляется, так как ведёт к росту долга.

— Что грозит должникам?

— При просрочке платежа начинает начисляться пеня. Абоненту направляются напоминания и уведомления. Дело может дойти до суда, что, в свою очередь, грозит судебными издержками, ограничением выезда за пределы страны, наложением ареста на имущество. Тем же, кто копил долги длительное время, может быть прекращена поставка сетевого газа — сегодня законодательство жёстко регулирует вопросы оплаты энергоресурсов. Например, на 1 апреля этого года от газоснабжения отключены 70 абонентов Северского района, направлена заявка на прекращение поставки газа в АО «Северскаярайгаз» ещё 264 пользователям, чья суммарная задолженность превысила 10 млн рублей. Данная работа совместно с АО «Северскаярайгаз» активизирована в связи с окончанием отопительного сезона. Все должники будут рано или поздно отключены от системы газоснабжения на законных основаниях.

— Как избежать подобных ситуаций?

— Достаточно соблюдать три основных правила. Во-первых, газ необходимо оплачивать до 10 числа каждого месяца. Сегодня существует масса возможностей это сделать. Даже в отдалённых уголках есть интернет, почтовое отделение или платёжный терминал, где можно произвести оплату. Это не сложнее, чем заплатить за сотовую связь.

Во-вторых, ежемесячно с 1 по 10 число необходимо передавать показания газового счётчика за прошедший месяц. Сделать это можно при проведении оплаты, на сайте компании, отправив смс-сообщение или позвонив по телефону. Если показания не передаются, то в течение первых трёх месяцев начисление производится по средним показаниям. А в последующие периоды — по нормативам, что, как правило, гораздо больше сумм, которые начисляются по показаниям.

И, в-третьих, надо следить за межповерочным интервалом газового счётчика. Он указывается в паспорте прибора и может составлять от 5 до 12 лет. Не имея такой обязанности законодательно, за полгода до истечения межповерочного интервала поставщик газа начинает напоминать о необходимости проведения поверки прибора учёта. Обычно эта информация указывается в квитанциях на оплату за газ. В противном случае показания счётчика к учёту приниматься не будут, а плата станет начисляться исходя из действующих нормативов потребления природного газа. Как вы понимаете, это опять приведёт к куда более значительным тратам.

— Что предпринимается для решения вопроса с задолженностью?

— В настоящее время проводится сплошная подворовая инвентаризация газифицированного жилого фонда, которая охватит 100% абонентов — жителей Северского района. Цель проверки не только изучение состояния платежей за потреблённый газ, но и выявление нарушений правил использования газового оборудования и соответствия действующих договоров требованиям законодательства.

К сожалению, часы работы контролёров (с 8.00 до 16.00) зачастую совпадают с часами работы большинства пользователей газа, из-за чего сложно получить доступ к счётчикам и оборудованию. Нередко хозяева сами под любыми предлогами стараются избегать встреч с газовиками. Всё это очень осложняет работу сотрудников компании-поставщика. Поэтому большая просьба к абонентам с пониманием отнестись к визитам контролёров и дать им возможность выполнить свои служебные обязанности.

— Как часто проводятся проверки газового оборудования?

— Согласно условиям договора на поставку газа не реже раза в год. Или при поступлении соответствующей заявки от абонента.

Отдельно обращаю внимание на ситуацию, когда пользователь, объём поставки газа которому определяется по показаниям счётчика, не допускает контролёров для проверки. Каждый такой случай фиксируется в акте проверки и служит основанием для перерасчёта в соответствии с нормативами потребления. За период берётся промежуток времени со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днём проведения проверки по заявке абонента.

— Что посоветует жителям Северского района?

— Вовремя передавать показания счётчика и своевременно оплачивать потреблённый газ, следить за сроками поверки счётчика газа и сохранностью на нём пломб поставщика, исключить самовольные подключения к сетям газораспределения. Соблюдение этих простых правил не займёт много времени, но позволит сэкономить деньги и избавит от лишних переживаний и хлопот при использовании «голубого топлива» в быту.

Подготовил Александр Горяйнов.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту