ГИА: готовимся вместе

Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ помогает не только проверить знания и умения учащихся, но и обнаружить успехи и пробелы в преподавании, даёт возможность педагогическому коллективу подвести итог своей деятельности, обозначить достижения и недостатки учебно-воспитательного процесса школы.

Об этом рассказывает директор СОШ №27 села Львовского, кандидат педагогических наук Оксана Замалядинова.

– Огромное значение в нашей школе отводится психологической службе, которая обеспечивает внутреннюю настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия в ходе итоговой аттестации.

Информационная деятельность школы по вопросам итоговой аттестации складывается из работы директора и его заместителя по учебной работе с учителями, учащимися и родителями. Ознакомление с нормативно-правовыми документами должны пройти все участники образовательного процесса. Эта кропотливая работа начинается ещё на этапе восьмого класса.

Особую роль школа отводит формированию позитивного отношения школьников и их родителей к экзаменам. Для того чтобы выпускник был успешен, необходимо сформировать у него позитивное отношение к ЕГЭ и ОГЭ. Как этого можно достичь?

Самое главное – объяснить преимущество формы ОГЭ и ЕГЭ при подведении итогов обучения. Не обходить объективные сложности, а показать способы, которые помогут с ними справиться. Даже кажущуюся сложность работы с бланком ответов можно преодолеть, заранее отработав навыки чтения и заполнения бланков. На дополнительных занятиях, организованных в выпускных классах, учителя, обращая внимание выпускников на имеющиеся иногда некорректности в постановке вопросов и формулировке заданий, помогают найти способы правильного чтения этих заданий. Учитель-предметник показывает возможность самостоятельных тренингов с учётом открытых версий и демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, предупреждая негативное отношение к ним родителей и учащихся, которое может стать одной из главных причин неуспешности выпускника на экзамене.

Огромное значение придаётся развитию у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля, начиная с 5-го класса, при проведении анализа контрольных работ. Системный и комплексный мониторинг качества обученности выпускных классов осуществляется через контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ОГЭ и ЕГЭ, контроль оценок по проверочным работам, результатам диагностических работ, итогам индивидуальной работы учителя с учеником, результатам пробных ОГЭ и ЕГЭ.

Не только администрация школы, классные руководители и учителя-предметники выпускных классов, но и все члены педагогического коллектива активно участвуют в процессе подготовки учеников к итоговой аттестации. Каждое звено в этой цепочке мероприятий очень важно. Этот процесс напоминает строительство здания, где каждый на своём участке отвечает за общий итог.

Целенаправленное сотрудничество администрации, учителей-предметников и педагога-психолога не ограничивает нашу деятельность. Одна из важных форм работы в нашей школе – заседания Совета профилактики, где мы вместе преодолеваем безразличие отдельных учащихся и родителей к обучению и подготовке к ГИА.

Мы имеем положительный опыт вовлечения в процесс тех родителей выпускников, которые готовы сотрудничать с коллективом педагогов. Всё больше появляется среди них заинтересованных помощников, которые прислушиваются к мнению педагогов, принимают результативное и качественное участие в процессе подготовки к ГИА. В школе образовался прочный родительский актив, способный оказывать нужное содействие в данном вопросе.

Так складывается комплексный подход в подготовке учащихся к итоговой аттестации. Успешный результат ОГЭ и ЕГЭ будет достигнут только в случае выполнения единых требований по организации подготовки к ГИА всеми участниками образовательного процесса. Желаем выпускникам этого года и их родителям позитивного настроя в преддверии итоговой аттестации!

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту