Общество

Город на Белой реке

И потому в этот раз ехала без каких-либо на него надежд, просто в гости к сестре, и, конечно, поваляться в снегу. Однако городок сильно изменился. Такой же маленький, но уже симпатичный башкирский Белорецк, за чертой которого — самый конец южно-уральского хребта.

С корабля в сугроб

Через пару часов после того, как прибыл наш поезд, мы уже шли по городу. Снег, фонари, сверкающие витрины. Первое, что нам решили показать — центральную площадь, на которой была установлена городская ёлка. Главная её прелесть в том, что весь антураж — ворота, крепость, ограждения — из глыб настоящего прозрачного речного льда. Украшенный мастерской резьбой, он вызвал настоящий восторг у нас, южных жителей. Один фрагмент, гордо показанный зятем, понравился особенно — на воротах было вырезано нечто, напоминавшее фляжку для коньяка. Это заметили не только мы — народ бурно фотографировался у фляжки, явно одобряя задумку и подход автора.

На площади — орава детворы, которая катается с ледяной горки. Для местных — обычное дело. А для моей дочки — чудо чудное и диво дивное. Схватив подаренную сестрой ледянку, она стремглав бросилась наверх. Мы — за ней. Я, не дождавшись аксессуаров, плюхнулась на мягкое место и тоже покатилась. Здорово! Просто щенячий восторг и давно забытые ощущения! Кажется, что мчишься с бешеной скоростью, но, на мягком месте, не на лыжах, не страшно. По пути поймала чью-то девочку, и в дерево, стоявшее у самого окончания ледяной дорожки, мы не врезались вместе…

Коммунизм какой-то…

Белорецк — небольшой городок с населением около 100 тысяч человек. Три улицы вдоль и восемь поперёк — это всё, где стоят многоэтажки. Остальное — большой частный сектор. Тем не менее, в городе есть все, что нужно для активной жизни. Именно такой жизнью здесь живут, наверное, многие. Бросается в глаза то, что по городу большинство людей ходят в зимних костюмах для активного отдыха — куртках и комбинезонах, что не принято у нас. И смотрится это очень радостно — все яркие, разноцветные, стильные. Семейство моей сестры — не исключение. Все экипированы «по уставу». Собираясь в поездку, мы тоже прикупили себе обмундирование, так что от местных, тем более в лёгком и теплом пуховике известной фирмы, арендованном у сестры, почти не отличались.

А ещё городок хорош тем, что в 10-20 километрах от него масса лыжных баз и мест для отдыха на природе, где можно и покататься, и погулять, и чая испить. Вот и мы стали собираться на лыжную базу. Благо, погодка чудесная, всего минус шесть. Приехали быстро, вытащили из багажника лыжи и санки и двинулись вглубь леса. Как в сказке. Огромные ели, покрытые снегом и изморозью, застыли в величественном молчании. Как говорила одна моя подруга — девственная красота! Племянник старательно шлёпал на лыжах, мы с сестрой тащили на санках дочу, зять с племянницей указывали путь. Так и дошли до домиков, где, собственно, и располагается сама база. Это не туристический объект, а база федерации лыжного спорта, где проходят республиканские соревнования и этапы российских соревнований. Тренируются там все, кому не лень, в том числе и белорецкие спортсмены, входящие в республиканскую сборную по ачери-биатлону.

Всем хозяйством заведует известный тренер Аверьянов. Не поверите, но взять лыжи напрокат почти ничего не стоит — 50 рублей в час. Ну, мы и взяли. Племяшке достались дорогущие, в которых кто-то выиграл какой-то чемпионат, а мне — старого образца. Когда зять начал застёгивать их на мне, крепления не выдержали. Аверьянов посмотрел на мои лапки немалого размера, и сказал: «Пойдём». Мы зашли в домик, он снял с себя фирменные профессиональные ботинки, и отдал мне: «Надевай!». К своим я вышла уже в экипировке. Зять обалдел: «Ну и форма тебе досталась! Ты знаешь хоть, сколько это стоит?» Нет, я не знаю, да мне и ни к чему. Сколько бы она ни стоила, а стоять в ней очень неудобно. Ноги не поворачиваются так, как привыкли…. Опять давно забытые ощущения. Лет десять не стояла. Встав на лыжню, оттолкнулась — мама мия! Едут, да ещё и быстро!!! Минут через десять я вспомнила, как это — кататься на лыжах, а сестра мучилась с моей дочей, которая стояла на лыжах впервые и хныкала. Решающей оказалась фраза: «Спортсмены не плачут!». И мы поехали все вместе…

Возвращаясь с лыжни, увидели, что подъехали друзья сестры — весёлая и хлопотливая Лена с термосом и конфетами, и муж её — спокойный и сдержанный Лёша. Видевшись второй раз в жизни, мы уже обнимались, как родные. Пошли в сруб чаю испить. И тут нас ждала большая неожиданность. Чай стоил 10 рублей. Из еды не было ничего, кроме бутербродов. Ну что ж, и это годится, дети-то проголодались. На большой кусок батона девушка за стойкой хорошо так намазала масла, а сверху уложила два толстеньких ломтя сыра. То же самое проделала и с колбасой. В результате оказалось, что первый бутер стоит 10 рублей, второй — 15. Мы были в шоке: на 150 рублей наелись всей компанией. Удивило, что на каждом столике стояло блюдце, наполненное зубчиками чеснока. Мы решили, что это спортсменам, для сугрева, ничем другим им согреваться, видимо, нельзя.

Уезжать не хотелось. Так сказочно здорово в зимнем лесу. Можно здесь и пожить, если очень Аверьянова попросить. 700 рублей в сутки, включая спортивное питание. Прям коммунизм какой-то…

Одни на двоих

На следующий день мы поехали на каток. Он прямо в городе. Расположен как бы в нише. Естественные бортики очень крутые и достаточно высокие. С них катаются на тюбингах. Я не рискнула. Моя богатая фантазия сразу нарисовала поломанные ноги, выкрученные руки, изрезанное льдом лицо… Но дочу удержать не могла. Она мужественно тянула тюбинг на самый верх и стремглав неслась вниз…

Детские коньки у нас были одни на двоих. Сестра по закону гостеприимства взяла коньки своего сына и натянула на мою дочу. Племяш так обиделся, что чуть не удрал от нас домой. Благо, далеко было. Однако, через время детские обиды прошли, и один катался на тюбинге, а вторая, держась обеими руками за тёток, осваивала лёд. Через полчаса поменялись, и все были дико довольны.

Как Ихтиандры

Каждое утро в Белорецке начинается с протяжных гудков металлургического комбината. Такая традиция началась ещё в царские времена, когда всех созывали на работу, продолжается она и сейчас. Сегодня на некогда мощном металлургическом комбинате, принадлежащем компании «Мечел», остановлены мартеновские печи, и идёт только холодная обработка металла. А потому и экология, как говорят местные, значительно поправилась. Потому народ много гуляет и развлекается на воздухе.

Зимнее утро в городе позднее. Окружённый горами, он встречает рассвет значительно позже, нежели его равнинные братья. В десять утра ещё темновато. Потому все мы просыпались часам к одиннадцати. Учитывая разницу во времени +2 часа — нормально. Но как-то утром, взглянув на градусник, расстроились — нашим прогулкам конец. На термометре -28… Но сестра сразу же предложила: «А давайте в бассейн!» И мы поехали. Прямо рядом с катком. Типа помылись, переоделись и вышли к воде. Доча аж завизжала. В бассейне никогда не была, но плавать любит безумно. Как прыгнула в бассейн, так и просидела там около часа, временами убегая в «лягушатник», где температура воды +29. Уходя из бассейна, мы выпили по чашечке двойного горячего шоколада из кофе-машины и были счастливы. Тут бы расслабиться, но сестра опять: «А давай в развлекательный центр детей свозим!» И мы опять поехали.

Центр небольшой, но насыщенный. Трёхэтажные «лазалки», кафе, несколько игровых автоматов, маленький кинозал 5D. Мороженое съели, шайбу на столе погоняли, детей два раза в кинозал посадили, по игрушке купили — программу выполнили.

«Арский камень»

Морозы держались два дня. Когда спали, мы рванули на горнолыжную базу «Арский камень», 18 километров от города. Краткая истории такова, что с небольшой скалы, когда-то сбросили сварливого купца по фамилии Арский. База обрамлена рекой Белой и сосновым бором. Зимой здесь несколько основных развлечений: тюбинговая трасса, горнолыжный спуск с подъёмником, часовое катание в санях, запряжённых лошадьми. Есть небольшой каток, работает прокат. К нашему большому сожалению, лошадки были забронированы на три часа вперёд, а потому мы отправились на тюбинговую трассу. Она длинная, обрамлена защитными бордюрами, с довольно крутым поворотом. Доча уселась на тюбинг первой, на повороте завалилась и стукнулась коленкой об ограждение. Расплакалась и на большую трассу не ходила. По второму склону, менее крутому и более короткому, уговорили прокатиться и меня. С диким криком и на бешеной, как мне показалось скорости, меня закрутило на тюбинге. Но, не свалилась, и была очень собою горда. А тут опять Лена с термосом: «Чайку с бальзамчиком не изволите?» Изволим, конечно…

Для тех, кто устал — небольшой стилизованный замок с башенками, здесь делают фото на память и просто бродят, слушая тишину. Час катания на горнолыжке стоит 100 рублей, прокат горнолыжного снаряжения для детей 100 рублей, для взрослых 200. Если хотите индивидуального инструктора — плюс ещё 300 рублей. Конная прогулка в санях — 400 рублей за час. Можно покататься и верхом за такую же цену, можно кататься ночью — есть мощная подсветка, работает сноуборд парк. Здесь можно и пожить. Стандартный номер на двоих в будни стоит 800 рублей в сутки в двухэтажном корпусе. Есть отдельно стоящие в сосновом бору домики, бани и парилки. Опять коммунизм какой-то…

Ну, вот и всё… Мы собираем сумки, пакуем подарки и впечатления и отправляемся домой. Двое суток, и мы в Краснодаре. Вываливаемся в шубах на перрон… На юге дождь…

Татьяна Симагина.

Фото автора.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту