Общество

«Я повторила бы всё сначала»

— Последние годы фортепианное отделение школы искусств, в которой вы работаете, стало известным в крае. Всё потому, что ваши воспитанники на различных конкурсах занимают призовые места…

— Это заслуга нашего сильного преподавательского состава. Да и среди детей, которые приходят к нам учиться, много талантливых.

— Но во главе отделения вы… Сами-то, как в своё время пришли к музыке и к решению посвятить себя воспитанию будущих музыкантов?

— Я росла на украинских песнях и русской литературе. Мама преподавала в школе русский язык и литературу. Пушкинские слова «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», услышанные от мамы в детстве, для меня до сих пор наполнены каким-то волшебным смыслом.

Когда исполнилось три года, меня взялась учить игре на фортепиано мамина подруга. Ну, а потом пошла в музыкальную школу. И спортом очень серьёзно увлекалась: бегала на лыжах, занималась гимнастикой…

Окончила школу с двумя четвёрками, остальные были пятёрки. Могла выбрать для себя любую профессию. Но свой выбор она сделала давно – только учительница. С фортепиано тоже не хотелось расставаться. Решила стать преподавателем музыки.

Поступила в Виннице в музыкальное училище. Там осталась верной себе. Была очень увлекающейся и азартной особой. Прыгала с парашютом (двенадцать прыжков), летала на планере. У меня есть даже разряд по планеризму.

По распределению попала в школу, в которой училась.

— Как дальше складывалась ваша биография?

— Вышла замуж и стала женой офицера. Своего будущего мужа знала с детства. Вместе учились в музыкальной школе. Михаил выбрал для себя военную стезю. И я следовала за мужем повсюду по частям и гарнизонам: Молдавия, Россия, Украина… Мне пришлось поработать в пяти музыкальных школах.

Дольше всего задержались на Украине в Каменец-Подольском. Там работала заместителем директора. А потом случилась перестройка. Советский Союз распался. Армия практически тоже. В 1996 году мы переехали на Кубань.

Трудно жили. Впрочем, не только мы, а вся страна. Поселились на частной квартире. Затем участие в нашей семье приняли начальник районного управления культуры Алевтина Александровна Зимницкая и директор северской школы искусств Иван Николаевич Салтовец. Мы получили комнату в общежитии.

Михаил нашёл себе работу в Краснодаре. Меня приняли в школу искусств заведующей фортепианным отделением. Преподаю не только в Северской, но в филиале нашей школы в станице  Азовской. Мы, преподаватели, ездим туда и в снег, и в дождь, и в морозы. Знаем: нас там ждут дети.

— Расскажите о своих воспитанниках.

— Они приходят к нам такие разные. Но все становятся родными… И не имеет никакого значения троечник он или отличник. Каждый — личность. Каждый — часть моей жизни.

Выпускники фортепианного отделения ежегодно поступают в музыкальные колледжи, консерватории, институты культуры. Могу назвать имена. Но всех перечислить просто невозможно

— А что скажете о коллегах?

— Коллектив — моя вторая семья. Директор школы Пётр Николаевич Пилипенко стремится создать для нас условия для плодотворной творческой работы.

— Был ли у вас соблазн другой жизни?

— Возможность поменять профессию на более денежную? Была. Но я не соблазнилась.

— Знаю, что вы поёте в церковном хоре?

— В детстве из нас растили атеистов. Такое было время. Но бабушка ходила в церковь и меня иногда собой брала. Когда стала взрослой, поняла: человек чаще всего приходит в церковь тогда, когда ему плохо. Умерла мама, и я сюда пришла. А петь всегда любила. Услышала, что в храме создаётся хор и захотела там петь.

А вообще-то жизни без музыки себе не представляю. Грустно ли мне или радостно, сажусь за фортепиано и играю. Любимое произведение «Лунная соната» Бетховена.

— Если бы начать жизнь с начала, что бы вам захотелось изменить?

— Я повторила бы всё сначала…

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту