Общество

Мрак грехов и скорбей отгоняющая

В монастыре обстановка особая, там практически нет места житейской суете. Не знаю, кто как, но я, попадая туда, чувствую: Бог совсем рядом, Он здесь, Он слышит меня. Душа успокаивается сразу, всё, что мучило, отступает на второй план, давая место искренней молитве, а просьбы к Богу о помощи возвращаются внутренним спокойствием. Здесь ясно понимаешь, что верить в этой жизни можно только Ему, Господу, что помочь тебе может только Он, что ни в ком и ни в чём не найдёшь ты мира, кроме как в Боге.

Первое знакомство

Отправляясь в монастырь города Апшеронска, именуемый в народе «Нерушимая стена», мы волновались будучи много наслышаны о строгости матушки-настоятельницы Зосимы. Попросив у неё благословения через знакомых, отправились в путь. Два часа – и мы на месте.

Войдя в ворота, удивились: монастырь совсем маленький, но несмотря на строительство храма прямо в центре подворья чистый и ухоженный. Матушки Зосимы на месте не оказалось, и нам предложили подождать её в комнатке возле библиотеки. Некоторое время мы терпеливо сидели в мягких креслах, но через час наша самая маленькая пятилетняя паломница не выдержала, и мы отправились осматривать территорию.

Возле храма сновали рабочие, обрезали плитку, носили песок и растворы, рядом – трёх-этажный, также в стадии строительства, дом. Позже мы узнали, что здесь будет детский приют. Немногочисленные дорожки чисто выметены, вокруг разбиты клумбы и цветники, маленькие ночные фонарики дополняют умиротворяющий пейзаж.

Когда в ворота въехала машина, мы сразу поняли – вернулась матушка-настоятельница. Подбежав к открывающейся двери, поклонились, прося благословения. Объяснив матушке, кто мы такие и зачем прибыли, были приглашены ею в трапезную. Строго осмотрев паломников, настоятельница поручила нас молоденькой послушнице Христине родом из Ильского. Девушка повела нас на третий этаж будущего детского приюта (во всём здании только он был полностью обустроен) и показала наше временное жилище. Понравилось сразу: большой зал, условно разделённый нишами, в одной из которых мы и установили раскладушки, на стенах иконы и картины, подаренные монастырю известными людьми по случаю разных праздников. Светло, уютно и как-то мило душе. Узнав расписание служб, мы прилегли отдохнуть, хотя спать совсем не хотелось.

Первая служба в монастыре начинается в пять утра в самом маленьком храме. Даже не успев толком заснуть, еще затемно я отправилась на утреннее правило. Несколько сестёр и послушниц читали молитвы, из-за царских врат доносился тихий голос батюшки. По окончании молитв всем раздали небольшие книжечки с акафистом Божией Матери в честь иконы Её «Нерушимая стена». Я вместе с сёстрами тихонечко подпевала хору, а на душе была такая радость, в теле – лёгкость, в голове – чистота. Всё, что вчера мучило и терзало, куда-то отступило…

Трудами и молитвой

В «Нерушимой стене» все службы на неделе проходят в маленьком храме. Молится там как-то по-особенному. На службе присутствуют всего несколько человек, отвлекаться совершенно не на что. Каждое слово проникает в самое сердце.

Кормят в монастыре очень просто, но сытно. И даже дети, привыкшие к совершенно иной пище, не капризничают, уплетают монастырскую трапезу за обе щёки. Матушка Варсонофия, старшая по кухне, славится своими кулинарными рецептами далеко за пределами монастыря, и тому есть все основания – даже простая каша с зажаркой, приготовленная её руками, особенно вкусная.

В течение дня и по вечерам сёстры исполняют послушания – каждая своё. Мы попросили матушку Зосиму дать послушание и нам. Она благословила помогать на кухне – мыть посуду, накрывать на стол, убирать. Мы с удовольствием помогали сёстрам, а по вечерам нам доверили и дорожки в монастыре подметать. С особым рвением принялась за работу дочка: хотя сёстры и опасались, что пятилетний ребёнок будет мешать, она со старанием расставляла тарелки, раскладывала вилки и ложки, ставила на столик вымытую посуду, ходила вслед за ловко работающей веником послушницей Еленой, перебирала её четки, данные на время, и читала «Отче наш».

По воскресным дням литургии служат в нижнем приделе строящегося храма – большом, богато убранном и величественном, поскольку людей приезжает очень много. Сегодня в монастыре служат все требы, которые должны быть – от обеден и панихид до неусыпаемой псалтыри. Круглые сутки сёстры молятся о здравии ныне живущих и упокоении ушедших в мир иной…

Понять и простить

В последний день нашего паломничества матушка-настоятельница праздновала день своего Ангела. Поздравить её и сослужить литургию приехал митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Кто хотя бы раз побывал на такой службе, не забудет её никогда. Митрополит в окружении десятка священников в праздничных облачениях, выходя в центр храма, поют так торжественно и проникновенно, что мороз идёт по коже! С особым чувством подносят и подводят к чаше в руках митрополита младенцев. Каждый просит благословить его и чадо и стремится поблагодарить Владыку за праздничную службу.

Вот и пришло время уезжать. Честно говоря, не хотелось. Чувствовала, что в монастыре для меня есть какая-то защита от суеты и тяжёлых мыслей. Обо всём здесь думается иначе, здесь учишься верить Богу, понимаешь, что всё случающееся в твоей жизни – по Его воле или попущению, что всё – для твоего блага. Что ни один волос не упал бы с твоей головы, не будь на то воли Господа. А всё остальное – суета сует и всяческая суета, не имеющая никакого смысла. Мышиная возня. Но как же трудно смириться, принять всё, что произошло, простить и возблагодарить тех, через кого посланы тебе испытания, и продолжать жить уже другой, новой жизнью! Господи, прости и помоги нам, грешным!

Татьяна СИМАГИНА.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту