Общество

Носите тяготы друг друга…

Хождение по мукам

А через некоторое время в редакцию пришла автор письма с целой пачкой документов – судебных постановлений и решений, и рассказала о том ужасе, в котором ей приходится жить последние десять лет.

– В Станице Григорьевской у моего мужа когда-то была квартира, которую он получил на свою семью, ещё работая в совхозе. Его ныне покойная жена приватизировала жилье, фальсифицировав документы, – рассказывает Галина Ивановна, и достает из пакета документ, подтверждающий согласие всех членов семьи мужа. – Согласитесь, не нужно быть почерковедом, чтобы увидеть, что все подписи сделаны одной рукой. Однако почерковедческая экспертиза была проведена, и подделка документа удостоверена в законном порядке, – продолжает Галина. – Преступные действия во время приватизации подтверждены решением Северского районного суда. Сегодня в квартире проживает сын моего мужа с семьёй, а мы вынуждены ютиться в стареньком саманном домишке, доставшемся от родителей мужа, который того и гляди развалится.

Суд вынес решение, обязывающее администрацию Григорьевского сельского поселения выделить семье Галины Ивановны квартиру, но оно не исполняется. А тем временем Кретова продолжает ходить по судам, воспитывать несовершеннолетнего ребёнка и заниматься животноводством, которым все они кормятся. Уже более 20 лет Галина выращивает крупный рогатый скот. Сегодня в её хозяйстве 37 голов коров, приобрели в кредит баранов.

– Долгое время мы сдаём свою продукцию для реализации индивидуальному предпринимателю, – рассказывает Галина. – А у нас одни проблемы и неприятности. Что касается поддержки по краевым программам, врать не буду – получаем и помощь, и субсидии, и кредиты на развитие.

Недавно Галина Кретова приобрела помещение для содержания коров, поскольку такое количество скотины содержать на своём подворье и проблематично, и даже противозаконно. Но перевести хозяйство на новое место пока не может: у коровника нет крыши, да и вопрос с землёй, на которой стоит здание, решается с большой пробуксовкой. Потому заниматься реконструкцией пока нет никакого смысла. Вот и живёт Галина Кретова в подвешенном состоянии – без жилья и возможности заниматься развитием хозяйства.

– Выкручиваемся, как можем, десять лет ходим по судам, – говорит Галина, – сына за это время в школе затерроризировали. Начиная с первого класса, ребята издеваются над ним в буквальном смысле слова, обзывая бомжом. Сегодня ведь никому нет дела до того, что родители работают день и ночь, главное, где ты живёшь и на какой машине ездишь. Престиж – вот результат жизни каждого. А недавно нас начали «бомбить» ветеринарные службы из края. Приехали, обследовали, массу предписаний вынесли, и штрафов. Коровы у нас ходят в огороде беспривязно. Нас же обязывают сделать ограждение, чтобы навоз собирался в одном месте. А потом мы этот же навоз имеем право разбрасывать по огороду. Кроме того, мало кормов заготовили. Получилось так, что отдали деньги за корма, продавец вёз нам его шесть месяцев…

Иногда создаётся такое мнение, что нас просто решили уничтожить, – продолжает Галина. – Вместо того, чтобы помочь – бесконечные суды, предписания, штрафы. Мы не пьём, не наркоманим, занимаемся своим делом, хотим его развивать, чтобы жители района употребляли как можно больше натуральных продуктов. У нас нет ни праздников, ни выходных, в том числе и у ребёнка. Ему 14 лет, и он работает наравне с нами. Иногда у меня просто руки опускаются, хочется всё бросить, никаких сил нет так жить…

Я понимаю, что у поселения нет такого жилья, что выполнить решение суда сложно, но можно хотя бы поддержать нас морально, помочь решить текущие проблемы. Мой муж пенсионер, и уже не может работать так, как в молодости.

Галина очень переживает за своего сына, которому очень трудно даётся учёба. Мальчик категорически не хочет ходить в школу, у него почти нет друзей и товарищей.

— До пятого класса я каждый день за руку водила его в школу, – рассказывает Галина. – Делаю все, чтобы он не чувствовал себя ущемлённым. Сын ходит в музыкальную школу, по мере возможностей возим его в театр, кино. Когда заметила его проблемы, водила к психологу, но он замкнулся в себе…

Сегодня Галина Кретова ожидает даты назначения нового судебного заседания: администрация Григорьевского сельского поселения подала кассационную жалобу в Президиум Краснодарского краевого суда.

Варианты есть

Для того чтобы прояснить ситуацию, мы встретились с главой Григорьевского сельского поселения Владимиром Карпенко и задали ему несколько вопросов.

– Владимир Яковлевич, как получилось так, что муж Галины Кретовой Николай Барсуков остался без жилья?

– Квартира, которую он получал на семью, при разводе супругов была поделена. Барсуков и в настоящее время имеет там принадлежащую ему на законном основании площадь – 21 квадратный метр с отдельным входом. На остальной площади проживает его сын от первого брака с семьёй. Хочу заметить, что на протяжении всего времени Барсуков никак не благоустраивал свою часть жилплощади, сейчас там ни окон, ни дверей, ни полов, всё разбито и загажено.

Помимо этого Барсуков имеет земельный участок на улице Южной. Сейчас, по решению суда, он будет увеличен. Госпожа Кретова имеет недостроенный дом на улице Весёлой. Одним словом, варианты есть.

Я сам, как человек, выросший на земле, не воспринимаю, когда кто-то жалуется на то, что «коровы ходят». Слава Богу, что они ещё ходят! Я знаю по себе, что такое животноводство, что это тяжёлый труд. И поэтому всегда буду ратовать за развитие этой отрасли и делать всё, чтобы помогать людям, решившимся нести это тяжкое бремя сельского труда.

Не буду лукавить, и Галина, и Николай – трудолюбивые люди. Но ещё наш губернатор сказал, что «к свиньям должно быть не свинское отношение». Существуют определённые ветеринарные правила, соблюдать которые обязаны все. Не нужно обвинять администрацию поселения в травле. Приезд краевой ветеринарной службы в хозяйство Галины Кретовой проводился в рамках всеобщего мониторинга. Это обычное мероприятие. Её хозяйство было не единственным, которое проверялось краевой ветеринарной службой.

– Тем не менее, существует решение Северского районного суда, и решение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда, которыми администрация Григорьевского сельского поселения в Вашем лице, обязывается выделить семье Николая Барсукова жилую площадь 80 квадратных метров. Почему они не выполняются?

– Мы не согласны с решением суда и подали кассационную жалобу, в которой подробно изложили причины нашего несогласия. Мы считаем, что судом первой инстанции не в полной мере были исследованы доказательства по делу. Откуда взялась площадь в 80 квадратных метров? Это площадь всего дома, рассчитанного на двух хозяев, где проживал Барсуков со своей первой супругой. Свободной жилой площади такой квадратуры в поселении просто нет.

– Владимир Яковлевич, вы, как глава поселения, можете стабилизировать эту ситуацию, чтобы семья Кретовой могла спокойно заниматься хозяйством и развивать его?

– Конечно. В рамках закона мы готовы оказывать всяческое содействие. Я всегда за диалог. Крупный рогатый скот в любом случае нужно выводить за рамки подворья. Землю, которая находится под строением для содержания коров можно либо выкупить, либо взять в аренду и всё законно оформить. Наши специалисты помогут это сделать. Мы часто встречаемся с Галиной, но когда к нам обращаются с неадекватными просьбами, остаётся только руками развести. Есть вопросы, которые нужно решать самостоятельно в пределах своего хозяйства, не рассчитывая на помощь администрации. Это нормально. А там, где мы можем помочь, мы всегда поможем. Барсуков отличный мужик, у него золотые руки, и всяческого уважения заслуживает его желание развивать хозяйство.

Когда материал готовился к выходу, в редакцию обратилась Раиса Евдакова, крёстная мать сына Николая Барсукова, и пояснила, что много лет Кретова судилась не с администрацией поселения, а с детьми своего супруга, прошла все инстанции судов, вплоть до Верховного. В результате разбирательств за Барсуковым была закреплена ¼ часть квартиры по улице Победы, которую он превратил в такое же состояние, что и дом по улице Южной, 30.

– В 1998 году Галина Кретова приобрела ещё одну трёхкомнатную квартиру с 15 сотками земли, – рассказывает Раиса Никитична, – её тоже превратили в развалюху. И жаловаться тут можно только на себя.

Выслушав все стороны, мы пришли к выводу, что выход из ситуации один: не только выслушать, но и услышать друг друга. Наверное, всё изменится только тогда, когда и администрация поселения, и Галина Кретова возьмут на себя не только определённые законом, но и моральные, и нравственные обязательства, когда закончится хождение по судам, и начнётся реальное, деятельное управление всеми объектами, которые находятся в собственности семьи Галины Кретовой.

20 февраля состоялось заседание Президиума Краснодарского краевого суда, который удовлетворил кассационную жалобу администрации Григорьевского сельского поселения, отменив решения предыдущих инстанций о предоставлении семье Галины Кретовой жилой площади в 80 квадратных метров.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту