В селе Львовском не нужно представлять учителя русского языка и литературы, невероятно увлеченного и неравнодушного человека Татьяну Валерьевну Коваленко. Она давно и успешно занимается исследовательской деятельностью со своими учениками. Причем эти исследования связаны не только с русским языком и литературой. Много интересных работ сделано по кубановедению и истории православия. И это неслучайно: интерес к своим корням, гордость за свою Родину Татьяна Валерьевна прививает не только на уроках, но и через свое личное — учительское и человеческое — отношение.
Давно и плодотворно сотрудничает с Аграрным университетом учитель химии и биологии школы № 36 станицы Новодмитриевской Елена Васильевна Тарасенко. Ученики школы под ее руководством уже много лет занимаются исследованием влияния регуляторов роста на урожайность различных овощных культур. Результаты работы школьников сотрудники университета используют при создании новых препаратов, которые способны значительно повысить урожаи овощей на Кубани.
Интерес к науке прививает ученикам школы № 4 поселка Афипского учитель физики Лариса Григорьевна Аванесян. Руководство исследовательской деятельностью школьников требует от учителя не только полной самоотдачи, но и больших временных затрат. Чтобы работа твоего ученика получилась интересной, нужно самому сначала пропустить через себя тему исследования, пережить ее. И у Ларисы Григорьевны это получается, потому что она невероятно увлеченный и оптимистичный человек, способный повести за собой ребят в необыкновенное путешествие в мир науки физики.
Елена Николаевна Баграмова, учитель русского языка и литературы школы-студии «Грамотей» станицы Северской, считает, что исследовательская работа помогает учащимся расширить свой кругозор, развить логическое мышление и речь, научиться работать с источниками информации и в первую очередь с книгой. Работы ее учеников всегда отличаются высокой степенью понимания материала и глубоко личным отношением к теме. Ребята порой спорят с литературными критиками и общепринятыми мнениями, а значит, учатся отстаивать свою точку зрения. Всегда неожиданны и интересны журналистские работы ее учеников. Вместе с юными исследователями Елена Николаевна путешествует по литературным местам России. И экскурсоводы музеев всегда поражаются глубине знаний ее учеников.
Елена Анатольевна Дубова в течение последних пяти лет является куратором научно-исследо-вательской и проектной деятельности учащихся. Эту работу учитель ведет по различным направлениям: «Языкознание», «Право», «Социология», «Педагогика и психология», «Литературное творчество», «Экология», «Краеведение», «Культурология», «Медицина и здоровый образ жизни» и другим. Роль наставника Елена Анатольевна определяет так: быть ветром за спиной, который помогает твоим ученикам расправить крылья. И ученики Елены Анатольевны оправдывают её ожидания: выступают публично, участвуют в дискуссиях на иностранном языке, становятся победителями всероссийских и международных соревнований. За разработку проекта Федерального закона «О статусе педагогического работника Российской Федерации» Роман Ежинов удостоен серебряного нагрудного знака «Национальное достояние». И здесь немалая заслуга учителя!
В этом году впервые в истории Северского района команда наших юных исследователей завоевала Научный кубок Кубани III степени, обойдя такие школьные исследовательские центры, как Сочи, Новороссийск, Геленджик и Анапа! Такой высокой награды наша команда была удостоена за первые места по направлениям «Право», «Основы православной культуры», «Школьные СМИ», за второе место в «Кубановедении» и третье место в «Физике» в конкурсе научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани. Конечно же, это огромная победа наших школьников. Но в первую очередь — это титанический труд их научных руководителей.