Общество

«Пятёрка» от правительства

Собираясь на встречу с Ольгой Николаевной, я пыталась мысленно составить какие-то вопросы и… зашла в тупик: ну о чём говорить с филологом? Об её отношении к ЕГЭ по русскому или творчеству Маяковского? Но уже с первых минут разговора стало ясно, что пройдёт он легко и интересно. Впрочем, таковой же оказалась и моя собеседница.

— Стать педагогом — это было мечтой детства?

— Не совсем. В старших классах меня привлекало издательство и всё, что с ним связано. Я подавала документы в институт культуры на библиотечный факультет (издательского тогда не было), но для зачисления не хватило баллов. В итоге поступила на филфак в КубГУ, о чём ничуть не жалею. Школа мне нравилась, а моя любимая учительница Вера Григорьевна была и остается по сей день настоящим образцом для подражания.

— Первым местом вашей работы стала школа в станице Дербентской. Помните те эмоции, которые испытали, когда впервые вышли на работу?

— Конечно! Во-первых, в школу я пришла будучи еще студенткой. Спасибо директрисе, которая только приветствовала молодые кадры. Помню, меня приятно удивили просторные кабинеты, паркетный пол и туалет, который был внутри здания! А ещё станичные дети… они безгранично добрые, открытые и ранимые. Коллектив замечательный, мы были как одна дружная семья.

— Если вам так нравилось работать в той школе, как же получилось, что вы «променяли» её на 52-ю?

— Совершенно случайно. В августе 1996 года я, будучи в отпуске, зашла к знакомой в 52 школу. Она как бы между прочим сказала, что им нужен учитель русского и литературы. На семейном совете решили, что хватит мне мотаться каждый день в Дербентскую и, если появилась возможность работать ближе к дому, нужно соглашаться. Расставаться с дербентской школой было очень тяжело. Дружу с теми учителями до сих пор, и выпускники не забывают. В 52 школе, кстати, коллектив не менее дружный и очень сильный в плане профессионализма.

— Как коллеги встретили вас в статусе Почётного работника образования России?

— Они радовались, как за себя! Много поздравлений и пожеланий в тот день услышала. А мой 10 класс подготовил настоящий праздник с цветами и воздушными шарами. Было очень приятно.

— Что вас больше всего радует в своей профессии, а что, напротив, расстраивает?

— В работе учителя главное — это колоссальная отдача. Когда я вижу успехи учеников, я вижу плоды своего труда. А когда они приходят в школу спустя годы и благодарят меня — это выше всех наград!

Огорчает то, что некоторые дети не думают о будущем, ходят в школу не за знаниями, а пообщаться. Стараюсь объяснять таким ребятам, что они теряют время, а оно в наш век очень дорого. И знаете, до многих доходит.

— Как вы прививаете любовь к своему предмету и, в частности, к литературе? Нынешнее поколение школьников нельзя назвать читающим…

— Да, с приходом интернета дети действительно стали меньше читать. Литературу сегодня преподавать трудно. Стараюсь заинтересовать их просмотром фильмов по прочитанным произведениям, презентациями. Совсем недавно мы смотрели фильм «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница». Дети смотрели, затаив дыхание, а после бурно обсуждали картину. Это меня всегда приятно удивляет. Сочинения сейчас пишут не по произведению в целом, а по отдельным его эпизодам и персонажам. Это тоже привлекает читательский интерес учеников.

— А как вы, филолог, относитесь к современной литературе?

— В ней непросто ориентироваться. Глядя на постоянно растущее число бульварного чтива, ощущаешь, что писать книги стали все, кому не лень. Режет глаза ненормативная лексика, примитивность сюжетов.

Но есть и по-настоящему достойные вещи. К примеру, в моей семье очень любят творчество Дэна Брауна. Мы перечитали почти все его книги. Отмечаю приятную тенденцию — молодёжь полюбила философию.

— Вы упомянули о семье. Расскажите о ней. Дети не пошли по вашим стопам?

— Мой муж Сергей — инженер-механик. Но детей наши профессии никогда не вдохновляли. Дочь Оля получила экономическое образование, а младший Денис, окончив 4 курса на физико-техническом факультете КубГУ, поступил в магистратуру в Петербургский политех. Мы не отговаривали, его специальность «Наноэлектроника» там востребована. Самый младший член нашей семьи — внук Богдан. Обожает, когда ему читают сказки, учим вместе с ним стихи. Жалко времени на более тесное общение не хватает. На работе я зачастую до самого вечера.

— Как вы отдыхаете?

— Я очень люблю читать, бывать на природе. Кстати, в последнем меня всегда супруг поддерживает, ездит с нами на экскурсии, ходит в горы и на водопады.

— Как у почётного работника образования России не могу у вас не спросить, достойно ли оплачивается труд современного учителя?

— Считаю, что нет. И именно в этом вижу главную причину того, что в школах так мало молодых педагогов. Да, надбавки от государства — это хорошо, но они несоизмеримы с тем количеством времени, которое мы проводим в школах и теми силами, которые отнимает работа. Но учитель — это не профессия, а призвание, состояние души, поэтому материальный вопрос для меня никогда не был приоритетным.

Яна БОГАТЫРЁВА.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту