Общество

Работы по реконструкции дамбы на Крюковском водохранилище не несут опасности

Вопрос проведения ремонтно-восстановительных работ на Крюковском водохранилище обсуждался на выездном рабочем совещании, которое провёл глава Северского района Андрей Дорошевский.

Вместе с главой района на объект выехали его заместители, депутаты ЗСК Андрей Куемжиев и Сергей Орленко, заместитель директора Управления «Кубаньмелиоводхоз» Владислав Мамедов, глава Михайловского сельского поселения Елена Клименченко.

На реконструируемом объекте глава Северского района Андрей Дорошевский, депутаты ЗСК Андрей Куемжиев и Сергей Орленко

Крюковское водохранилище расположено на бывшем Крюковском лимане в районе сёл Львовское и Михайловское. В 2017 году здесь просел участок дамбы. Работы по укреплению стартовали незамедлительно. Одновременно было принято решение разработать проект по реконструкции аварийного участка северной дамбы водохранилища. Общая протяжённость – 379 метров.

В 2021 году на объекте началась реконструкция, которой занимается ООО «Инженерные технологические системы» (ИТС). Из федерального бюджета было выделено 385 млн рублей.

Но ремонтные работы вызвали беспокойство у граждан, живущих в близлежащих населённых пунктах: не останутся ли люди без питьевой воды и не возникнет ли угроза затопления, ведь в данный момент дамба как таковая на водоёме отсутствует.

Глава района Андрей Дорошевский и депутаты пообщались с подрядчиком, проверили ход реконструкции и выяснили, есть ли у граждан реальные основания для беспокойства.

Генеральный директор предприятия Александр Раздоров рассказал о причинах просадки дамбы в 2017 году.

– Дело в том, что раньше на этом участке по своему руслу текла река Аушедз, а при строительстве дополнительных мер по укреплению грунтов не было соблюдено. Поэтому из-за илистых грунтов дамба под своим весом стала проседать.

Проект по реконструкции рассчитан на три года, окончание работ по контракту – конец 2023 года. Уже выполнен демонтаж, сейчас проводятся работы по укреплению грунтов с использованием современной джет-технологии. Затем начнётся восстановление «тела» дамбы, а к концу 2023 года установят контрольно-измерительные приборы.

– Нам предстоит установить более тысячи подземных свай, – сказал Александр Раздоров. – Технология установки сложная и пошаговая и подразумевает собой период застывания. Сваи необходимо устанавливать в шахматном порядке. Пока застывает одна свая, мы устанавливаем уже другую, потом снова возвращаемся к первой.

В данный момент работы проводятся в срок и без нарушений, поэтому подтопление жителям не грозит.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту