Общество

Размышления на заданную тему: «Лень и здоровый образ жизни»

По натуре я тоже человек ленивый. К примеру, будучи журналистом и немножко писателем мне лень сочинять объёмные вещи. Несколько раз пытался написать роман или полноценную повесть, но потом на тройке глав быстренько все сворачивал и получался рассказ.

Это же можно отнести и к последнему рассказу «Круиз с заходом на Босфор». Задумывалась маленькая повесть, но потом время и пространство сжалось, и получился рассказ. Он был представлен в книжке «Земля Обетованная», но в нашей газете до сего дня не публиковался.

И хотя кое-чего я в жизни добился, считаю, что и здесь лень сыграла свою роль. Некоторые повороты судьбы были бы совсем другими, приложив я к их решению чуточку больше усилий. Хотя с другой стороны излишнее рвение порой приносит больше вреда, чем действие по принципу «само собой рассосется», и в этом я тоже убеждался.

Но вот отдельные вещи я не ленюсь выполнять, к примеру, зарядка, хотя для большинства она остаётся, что называется «за кадром». И это несмотря на то, что многие клянутся себе начать делать её, если не сегодня, то уж точно с понедельника. Однако дальше желания дело не идет, а у меня пошло. И последние двадцать с лишним лет я делаю её регулярно, по возможности и два раза на день.

А произошло то, что однажды я понял: ходить по неделе пару раз на год перекошенным и заползать на кровать или в кресло из-за ущемлений в позвоночнике я больше не буду, и придумал себе «зарядку для ленивых».

Суть её в том, что большая часть упражнений делается лежа и, в основном, на позвоночник, а когда я его хорошенько размял, сажусь и несколько упражнений делаю сидя, и только потом встаю и уже три-четыре упражнения выполняю стоя. На все это уходит минут 15.

Это же самое проделываю и после работы, и вот уже более 20 лет с позвоночником проблем, таких, какие были раньше (тьфу-тьфу), нет.

Что еще я не ленюсь делать и делаю с удовольствием, так это путешествовать. Подняться и куда-то поехать для меня не проблема. Еще в молодости по делам служебным, а служить Родине мне пришлось пять лет, я побывал в Германии, Польше, Прибалтике, на Украине, на Дальнем Востоке.

А после службы, работая в газете и райкоме, побывал в Болгарии, Франции, несколько раз в Грузии, Крыму. Прошел по всем художественным и литературным музеям Москвы, Питера и Парижа, побывал в Ясной Поляне, на поле Куликовом, в музее оружия в Туле, проплыл на теплоходе по Волге, прошел по лермонтовским местам на Кавказе, побывал в Минске и партизанских местах Белоруссии. А в последние годы три раза был в Израиле и Палестине, проехав по всем значимым для христиан местам.

Есть намерение побывать в Скандинавии и проехать по «Золотому кольцу» России. А еще меня очень привлекают острова такие, как Исландия и Новая Зеландия, но это пока только в мечтах. Хотя говорят, что если очень желаешь чего-то рано или поздно подобное сбудется, в чем я тоже убеждался, когда неожиданно и самым невероятным способом, казалось бы несбыточная мечта вдруг превращается в реальность.

И тут мы подошли еще к одному нюансу, в который я давно верю, а недавно прочитал, что в подобное поверили и ученые – это то, что мысль материальна. А раз так, то с мыслями, надо быть аккуратнее, особенно в отношении к себе – меньше ругать, а больше хвалить и подбадривать.

Это касается и органов, особенно таких чувствительных, как сердце, мозг, печень, почки и другие. Надо их тоже хвалить за хорошую работу и относиться к ним бережно и с уважением, не грузить непотребной пищей, да еще и с избытком, а иногда и спрашивать, что им надо, почему они болят?

Лучше всего такой вопрос задавать перед сном. «Просмотреть» организм, найти, где болит или ноет, и дать задание мозгу определить способ помочь. На следующее утро или позже вы получите ответ в виде пришедшей в голову мысли: «А что если сделать так и так, употреблять в пищу вот это, делать вот такое упражнение». И к таким советам надо прислушиваться.

На подобные запросы мне приходили самые неожиданные рекомендации, но я их выполнял, и все становилось на свои места. Иногда приходилось принимать, вопреки советам врачей «никаких кровавых дел», самые кардинальные решения, прислушиваясь лишь к организму.

К примеру, решиться на операцию на сердце, сказав себе однажды: «Так дальше жить нельзя». Но опять же, идти на это надо с полной верой в успех.

Так что верьте в себя, прислушивайтесь к себе, любите себя и окружающих, находите приятное для души и тела и живите с удовольствием. Ну а лень, пристроившись сбоку, будет снисходительна к вашим желаниям, а то и помощницей, давая возможность передохнуть на пути к их исполнению.

Желаем творческих успехов  и всего наилучшего!

 Завтра у нашего коллеги юбилей – Виктору Лысому исполняется 70 лет.

Около 40 лет Виктор Михайлович трудится в журналистике, из них 15 был главным редактором районной газеты «Зори», и все эти годы она входила в десятку лучших газет края как по содержанию, так и тиражу.

При нем построено здание редакции, а газета в числе первых в крае перешла на компьютерное производство и работу в интернете.

Он – Заслуженный журналист Кубани. Его рассказы и повести публиковались в сборнике «Живу, люблю», журнале «Кубань», на Дальнем Востоке, в краевых газетах и нашей районной печати, а также вышедшей недавно книге «Земля Обетованная». Кстати, очерки из этого сборника, опубликованные в «Зорях», заняли первое место в международном конкурсе в номинации «Израиль – Святая земля».

В настоящее время Виктор Михайлович работает в «Зорях» корреспондентом, и его материалы под псевдонимом Михайлов можно часто видеть на страницах нашей районки.

О нем можно много рассказывать, но журналиста лучше всего характеризуют его материалы. И сегодня мы представляем вашему вниманию две его последние работы.  Это эссе «Размышления на заданную тему: «Лень и здоровый образ жизни» и рассказ «Круиз с заходом на Босфор».

Поздравляем Виктора Михайловича с юбилеем, желаем ему здоровья, счастья, творческих успехов, семейного благополучия и всего самого наилучшего!

Коллектив редакции газеты «Зори».

 Круиз с заходом на Босфор

(рассказ)

Надо было дождаться провожатого и ехать с ним дальше. Она ждала, ходила по фойе, рассматривала картины на стенах, но сопровождающий так и не появился.

Она вышла через какие-то боковые проходы на шумную улицу, прошла по ней и села в первый попавшийся трамвай. Она долго ехала, но куда и где ей выходить, она не знала, сказали, что до конца.

Город кончился, и пошли каменистые взгорки, которые быстро перешли в изрезанные промоинами и расщелинами невысокие горы. По одной из промоин, которая уходила вниз, карабкалась собака, подползала к самому верху, но потом срывалась, скользила вниз и снова карабкалась.

Крутой изгиб вокруг горы закончился, впереди показался небольшой чистенький городок, с мощёнными разноцветной плиткой улицами.

Трамвай остановился у вокзала, почти все вышли, но она замешкалась, не знала, что ей делать, и трамвай снова тронулся, быстро набирая ход. На выезде из городка вагон притормозил, но не остановился, а поехал дальше в горы — пустые и голые.

«Почему вы не остановились?», — спросила она водителя. «А здесь остановка по требованию», — ответил мужчина, не оборачиваясь.

Стало холодно и сыро. Дорога кончилась, трамвай остановился, и она вышла.

Впереди, за редкими деревьями,  был виден дом с колоннами, похожий на дворянское гнездо. Она увидела даже борзых, которые бегали по газону. Прошла меж деревьев, через небольшую лужайку и вошла в открытую дверь.

— А мы тебя ждали, почему ты одна?! Такая хорошенькая, молоденькая! А я бабушка Олежки. Он говорил, что у тебя папа грек, а мама русская, но это ничего. Олежек там, наверху, он простыл, и мы его не выпускаем из дома. Иди, он ждет тебя…

Она ступила на узкую, крутую лестницу, и тоска как комариный звон наполнила её. Всем своим существом она осознала, что не надо было ехать сюда, теперь её жизнь пойдет совсем не так. «А как?», — спросила она себя. Но ответа не было.

…Она приоткрыла глаза, и через щелочки, напротив лучисто высветился мост через Босфор. «Эту картину мы купили в Стамбуле, когда были в круизе», — вспомнила она и подумала: «Через 18 лет я пропустила еще одну остановку и встретила его».

Она лежала в неге и невесомости, потом встала, накинула халат на крепкое и красивое еще тело, раздвинула темные шторы, и спальня наполнилась полуденным светом.

Прошла на кухню, в раздумье взяла мобильник, пару минут смотрела на него, потом раскрыла, нажала вызов и, услышав знакомое: «Да», сказала:

— Привет!

— Это ты?!

— Да, я.

— Давно не звонила.

— Я знаю — три года и два месяца, — сказала она и замолчала, потом добавила, — но и ты не звонил.

— А кто меня послал далеко и надолго?

Она не ответила.

— Извини, я не это хотел сказать, я рад, что ты позвонила. Как живешь?

— Да так. Я теперь в Новороссийске. Развелась с мужем, он купил мне квартиру с видом на море, а себе оставил дом и молодую жену. Старшему сыну тоже купил квартиру неподалеку от меня, а младший живет с ним, школу заканчивает. А ты как?

— Все также. Дочь в институт поступила, сын в седьмом классе.

— У тебя они младше. А я на втором курсе замуж выскочила.

— Твою биографию я еще помню, со мной встретилась, когда тебе 37 было.

— Да, это так. Восемь лет прошло, а точно вчера.

— Я эти годы, что мы с тобой были, вспоминаю, как лучшие в своей жизни, — сказал он.

Она помедлила и с грустью добавила:

— И я тоже.

Теперь он примолк, потом спросил:

— Сама живешь или есть кто?

— Или есть кто, — ответила она его тоном, и подумала: «Зачем я вру?», сказала. — Был приходящий дядя, но…

— Значит, сейчас одна?

— Выходит, что так.

— А если я загляну? — вкрадчиво спросил он и затих.

— А что, есть желание? — спросила она и напряглась.

— Желание было всегда, — твердо сказал он.

— Ну, тогда, загляни…

Он записал её адрес, и она выключила телефон. Заварила кофе, прикурила тонкую коричневую сигарету, открыла форточку и села к столу.

Аромат кофе и табака наполнил кухню. Так было и тогда, только она сидела за барной стойкой на круизном лайнере, а он пристроился рядом с кружкой пива.

Она видела его на корабле с женщиной, и спросила, где его спутница?

— У их светлости голова болит, — сказал он, скривился и уже спокойно добавил. — Жена плохо переносит море, а вчера хорошо качало.

Потом они говорили о всякой ерунде, пили мартини и еще что-то, затем вышли на корму.

Корабль стоял у причала Варны, и была уже ночь. Огни города вокруг бухты отражались в темной воде, и казалось, что еще один призрачный город погрузился в море. Дорожки света тянулись от берега и, растекаясь легкой рябью, тускнели и гасли на середине бухты.

Они стояли у поручней и любовались огнями города, их отражением в воде. Но это было недолго, он стал целовать её и дал волю рукам. А она была не против, супруг давно уже потерял к ней всякий интерес.

На другой стороне кормы двое мужчин говорили о химических формулах, лабораторных исследованиях, а они косились на них, сдерживали стоны, все крепче сцеплялись и, погружаясь в жаркую истому…

Она допила кофе, загасила сигарету. Воспоминания о первой встрече согрели душу, но еще приятнее было от того, что она, наконец, позвонила.

«Почему я не сделала этого раньше, ведь мне всегда было хорошо с ним, и он любит меня. Единственный человек, который любит меня, но я ему не звонила. Почему?»

Ответа не было…

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту