Общество

Трезвая пятница, или Заметки с рейда

Рейдовое мероприятие проводили районная администрация, наркоконтроль, полиция и казачество.

Всё началось с полицейского развода в администрации района. Итак, группы сформированы, адреса лиц, состоящих на профилактических учетах (а именно алкоголики, наркоманы, неблагополучные семьи), получены. Меня и моих коллег-телевизионщиков «прикрепили» к участковому уполномоченному Ильского отделения полиции Ивану Семенцу и старшему инспектору ОУУП и ПДН Надежде Рябининой. Был с нами и представитель районного казачества. «Загрузившись» в полицейскую  «Ниву» с железными решётками на окнах, мы двинулись в путь. Погода, надо отметить, была совсем «нелётной» – холодный дождь, сильный ветер, но мы же на полицейской «Ниве», а значит, при любой погоде долетим!

Про нехозяйственных женщин…

Первой остановкой стала улица Ровная в посёлке Ильском. То жилище, куда мы зашли, и домом- то не назовёшь, скорее, пристройка из двух крошечных комнатушек. Несмотря на наличие здесь сразу двух хозяек, в комнатах царила грязь, а также полный хаос из детских вещей, игрушек, тряпок, банок из-под еды.

– Здравствуйте. Так, почему не ходим в школу? – с порога интересуется инспектор Рябинина.

– Болел, – буркнул подросток лет четырнадцати.

– Смотри, не подводи мать. Ну, сегодня у вас дома относительно чисто, – продолжает Надежда, оглядывая комнату. – А вот двор приведите в порядок!

– Надюша, всё уберём, как только погода наладится, – обещает пожилая женщина, видимо, хозяйка.

Далее мы едем в Черноморский. По дороге расспрашиваем Ивана Сергеевича, какие они, будни участкового?

– Тяжёлые, – говорит, – но интересные. Да вы сейчас сами всё увидите…

Адреса и имена своих «подопечных» участковый уже знает наизусть, регулярно наведывается к ним в гости.

…Про хозяйственных мужчин

Подъезжаем к дому на улице Лобачевского. Заходим в летнюю кухню, и с порога в нос ударяет резкий амбре с «нотами» перегара, табака и какой-то еды. Так и есть – один из троих товарищей готовит ужин, старательно шинкует морковь. Второй ремонтирует что-то похожее на ржавый кондиционер, а третий, затягиваясь сигаретой, и оглядывая моих коллег с камерой, деловито задаёт участковому вопрос:

– А какова, собственно, цель приезда?

–Проводим рейд, вот приехали проверить, какой образ жизни ведете, не употребляете ли алкоголь, не собираются ли у вас подростки, желающие выпить, – отвечает участковый. И …видимо что-то всё же вызывает у него сомнение… и он задает следующий вопрос: «Признавайтесь, пить сегодня будете?»

– Посмотрим… – усмехнулся всё тот же, с сигаретой.

– Не будем, поужинаем и спать, – перебивает его тот, что главный по кухне.

Морковку резали и в квартире на улице Кавказской. Как оказалось, в гостях у хозяина был мужчина с соседнего хутора Карского. Оба трезвые, в неполной пластиковой бутылке, вызвавшей у нас сомнения, оказалась простая вода.

По следующему адресу застали двоих мужчин, обоим за 60. Смотрят телевизор, грея ноги у электрической плитки, здесь же на столе кастрюля  с горячим супом. У двери – дорожная сумка. Иван Сергеевич попросил хозяина показать, что в ней находится. Содержимое было разнообразно: рабочие инструменты, верёвки, различный хлам и…буханка хлеба.

На улице участковый нам сообщил, что еще год назад в этом доме был притон, в котором часто собирались различные лица, ведущие, как он выразился, антиобщественный образ жизни. Потом хозяина отправили на лечение, после которого мужчина пить бросил, и стал вести хоть какое-то подобие нормальной жизни. А на новогодние праздники все-таки снова запил.

На часах восьмой час вечера. Еду, размышляю, вроде пятница, а никто из наших «героев» сегодня не пьёт… почему? Может, это у них только прелюдия к предстоящей пьянке, а может, и правда за ум взялись? Задаю вопрос Ивану Семенцу, есть ли вообще результаты его профилактических бесед с такими товарищами?

– Я думаю, есть, – говорит участковый. – Многие из них после такого разговора «завязывают», правда, ненадолго, опять в запой уходят, но хоть временно не пьют, уже радует.

…И про блудного сына

Стемнело. Дождь усиливается. Заходим в гости к очередному «подопечному» участкового Семенца. Слово чистота здесь явно хозяину не знакомо, в закопчённой сковороде «блюдо дня» — творог, пережаренный с луком, ароматы соответствующие. Хозяин трезвый, но в мусорном ведре мы видим несколько пустых пузырьков из-под настойки шиповника и боярышника. Иван Сергеевич смотрит на хозяина с укоризной, мол, обещал же не пить. Тот виновато переминается с ноги на ногу, что-то лопочет о приключившемся недуге, который лечил, и уже уверенно обещает найти какую-нибудь «шабашку», парируя тем, что по профессии он как-никак крановщик. Прощаясь, с гордостью показывает мне спортивную грамоту своего внука, который живёт в Геленджике.

Слышим, как в соседней квартире кто-то ругается. Стучим. Дверь открывает женщина, мы заходим и видим на пороге мальчишку лет восьми. Оказывается, внук пришел к бабушке, потому что дома якобы никого нет, все ушли, а бабушка его оправляет обратно. Разговор между ними шел на повышенных тонах.

Надежда Рябинина инспектором ПДН в посёлке Черноморском работает недавно, но сразу видно что в своем деле она профессионал – как только женщина стала пояснять ситуацию, сразу поняла, о какой семье идёт речь. Тут же просит у хозяйки номер телефона дочери – матери мальчика, назвав её по имени. Звонит:

– Здравствуйте, это инспектор ПДН Рябинина. Вы дома? А сын говорит, что нет… Сейчас мы его привезём. Ждите.

Дверь открывает беременная женщина – мама мальчика. Жалуется, что устала от его постоянного вранья и непослушания.

Выходим на улицу, вздыхаем с облегчением – все адреса объехали, бурного застолья не обнаружили, пьяных тоже. Не тут-то было! Уже сев в машину, мы заметили, как навстречу ковыляет «готовый» мужичок. Участковый в присутствии нас и казака проводит досмотровые мероприятия и… находит у него нож. Они едут в отделение на освидетельствование, а мы с инспектором Рябининой в администрацию – на подведение итогов рейда (мы публиковали их в прошлом номере газеты).

Вместо эпилога

Впервые садясь в ту самую «Ниву» с решётками, я буквально предвкушала, как мы станем свидетелями пьяных семейных разборок с участием летящих на пол тарелок, сковородок – в общем, чего-то в сериальном духе… Ничего такого мы не увидели. Наверное, и к лучшему. Но эта поездка открыла мне глаза на многие вещи. Я увидела, как среди нас живут «опустившиеся» люди, как они страдают от своей зависимости, смирившись, что такова их судьба.

Но даже сейчас я не перестану утверждать, что в любой момент всё можно изменить – было бы желание, а рядом – те, кто готов помочь. Последние и есть те самые люди из полиции, казачества, администрации, которые организуют эти рейды, и я от души желаю им терпения и моральной стойкости. Нелёгкая это работа. Проверено лично.

Яна БОГАТЫРЁВА.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту