Общество

В налоговую: почему ИП и юрлица выбирают электронные сервисы?

Для представления документов по государственной регистрации ИП и ЮЛ и получение сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП налоговики предлагают перейти на систему электронных сервисов. И это действительно удобно.

Для налогоплательщиков возможность получать государственные услуги в любое удобное для них время, в любом месте предоставляет сеть Интернет. Это касается и представления документов на регистрацию ИП и ЮЛ в налоговые органы.

Это дает налогоплательщику возможность сократить время посещения инспекции и получать документы в день ее посещения либо в электронном виде с усиленной цифровой подписью — без посещения налогового органа.

На сайте ФНС https://www.nalog.ru, в разделе электронные сервисы размещены пошаговые инструкции, как зарегистрировать юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, внести изменения в учредительные документы ЮЛ и в регистрационные данные, как провести реорганизацию юридического лица, ликвидировать его или прекратить деятельность ИП.

Кроме того, размещены полезные Интернет-сервисы, такие как «Подача электронных документов на государственную регистрацию», «Уплата госпошлины» и «Адрес и платежные реквизиты инспекции». Здесь же можно получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также проверить контрагента.

Индивидуальные предприниматели и вновь создаваемые юридические лица могут представлять документы на государственную регистрацию в электронном виде несколькими способами:

1) С помощью сервиса «Подача заявки на государственную регистрацию ИП и ЮЛ»

Сервис позволяет ФЛ направить заявку на государственную регистрацию в качестве ИП, на внесение изменений в сведения об ИП, на прекращение деятельности ИП; ЮЛ осуществить подготовку заявления о государственной регистрации при создании юридического лица и направить заявку на государственную регистрацию. При этом наличие Электронной Подписи не требуется.

Чтобы приступить к работе с сервисом, необходимо зарегистрировать Ваш E-mail. Указанный при регистрации адрес электронной почты в дальнейшем будет использован для авторизации в сервисе и для связи с Вами.

2) Налогоплательщики, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, могут направлять документы самостоятельно либо обратиться к нотариусу, участвующему в эксплуатации Интернет-сервиса ФНС России «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде». СКП должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.

Заявителями также могут быть использованы СКП, выданные для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи

После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при их направлении. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом — по почте, лично либо через представителя в налоговом органе.

С помощью сервиса также можно ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов.

3) С помощью интерактивный сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (далее – ЛК

ИП).

Если физическое лицо еще не является индивидуальным предпринимателем, но при этом приняло решение стать таковым, заявку на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо вправе подать в режиме онлайн через стартовую страницу ЛК ИП.

С помощью данного сервиса индивидуальные предприниматели в дальнейшем смогут без посещения налогового органа:

— осуществлять просмотр в одной точке сведений о себе, содержащихся в различных информационных ресурсах налоговых органов (контактные и регистрационные данные, записи из ЕГРИП, выданные свидетельства и т.д.);

— получать информацию о применяемом режиме налогообложения (общая система налогообложения, специальные системы налогообложения), об имеющихся налоговых обязательствах и о сроках их уплаты, о состоянии расчетов с бюджетом;

— выбрать оптимальный режим налогообложения с помощью налогового калькулятора и в случае необходимости сменить применяемую систему налогообложения, направив соответствующее заявление;

— формировать и направлять в электронной форме обращения в отношении предпринимательской деятельности, заявления об уточнении платежей, о зачете и возврате излишне уплаченных сумм налогов, о проведении сверки расчетов с бюджетом и др.;

— отслеживать информацию об обращениях и документах, направленных в электронном виде в налоговый орган, а также своевременно получать соответствующие документы в электронном виде от налоговых органов.

Кроме того на сайте ФНС России функционирует модернизированный интерактивный сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий всем заинтересованным лицам бесплатно получать сведения из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в виде выписки/справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа в формате pdf, подписанного электронной подписью.

Для получения выписки/справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа не требуется сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя.

Для регистрации в сервисе достаточно указать адрес электронной почты, на который поступит ссылка для скачивания выписки.

Сформированную выписку/справку можно скачать в течение 5 дней

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту