Общество

В Северском ДРСУ рассказали, какие дороги отремонтируют в районе в этом году

Одна из основных тем, волнующих жителей района — дорожная. А что нужно, чтобы наши дороги обслуживались и ремонтировались своевременно и качественно? Об этом – в интервью с главным инженером ООО «Северское ДРСУ» Дмитрием Боровиковым.

— Дмитрий Анатольевич, сколько километров дорог обслуживает ваше предприятие в Северском районе?

— Согласно государственному контракту в период с 2021 по 2023 год ООО «Северское ДРСУ» содержит в Северском районе 14 автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Общая протяжённость этих дорог составляет 229,8 километра, в том числе дорог с асфальтобетонным покрытием – 182,8, с гравийным – 47 километров.

— Что входит в работы по содержанию дорог?

— Чтобы расписать их все, уйдёт очень много времени. Вкратце можно перечислить основные виды работ, посезонно выполняемые на 14 дорогах в Северском районе.

В зимний период — работы по зимнему содержанию: очистка от снега проезжей части, заездных «карманов», обочин, тротуаров, остановочных площадок; обработка покрытия проезжей части противогололёдными материалами. В этот период, особенно в начале и конце, выполняются ещё и противопаводковые мероприятия – осмотр мостовых сооружений и водопропускных труб, очистка их русел от наносов, карчей и других посторонних предметов, очистка кюветов и водотоков.

С наступлением благоприятной погоды начинаются работы по подготовке дорог к весенне-летнему сезону: вырубка кустарника и дикой поросли на откосах дорог, обкос сорной растительности, обрезка ветвей деревьев, окраска обстановки пути (стоек знаков, остановок, ограждений, мостовых сооружений), ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, восстановление дорожной разметки.

Ещё есть работы, которые хотя и зависят от погоды, но выполняются ежемесячно. Это планировка проезжей части гравийных дорог, планировка обочин, уборка бросового мусора с элементов проезжей части и откосов, мойка, восстановление и замена дорожных знаков, сигнальных столбиков, дорожных ограждений.

— На каких участках дорог проведены ремонты, выполнены другие виды работ в 2020 году и в начале этого года?

— В 2020 году было выполнено четыре ремонтных объекта общей протяжённостью 11,8 километра. На дороге станица Федоровская – станица Северская отремонтирован один километр, это участок от перекрёстка перед селом Михайловское в сторону границы с Абинским районом, а также двухкилометровый участок между Северской и Львовским.

На автодороге Стефановский – Новоивановский — Дербентская отремонтировано 5 километров — между Новоивановским и Ильским. Ещё 3,5 километра этой дороги сделано на участке в посёлке Ильском — от железнодорожного переезда до федеральной автодороги «Краснодар — Верхнебаканский».

Помимо этого в 2020 году было начато четыре ремонтных объекта общей протяженностью 20 километров, все они переходят на 2021 год, работы на них ведутся в настоящее время и уже подходят к завершению.

На мосту в ст. Григорьевской

— Что это за участки и какие работы будут на них выполнены?

— Это участок протяжённостью 6 километров автодороги Афипский – Смоленская; почти 6 километров дороги Афипский – Новодмитриевская – Горячий Ключ – участок начинается перед станицей Калужской, проходит через эту станицу до её окраины.

Будет отремонтирован подъезд к селу Шабановское — более 6 километров от поворота к селу перед станицей Крепостной, через дачи и до начала гравийного участка дороги. Также в работе полуторакилометровый участок дороги Стефановский – Новоивановский – Дербентская от ж/д переезда в Ильском в сторону хутора Новоивановского.

Все вышеперечисленные ремонтные объекты включают в себя комплексный ремонт с обновлением покрытия, разметки, обочин, дорожных знаков и ограждений, а также примыканий и остановочных пунктов.

Ямочный ремонт на ул. Ленина в ст. Северской

— Что ещё предстоит сделать до конца 2021 года?

— Кроме четырёх упомянутых выше объектов, наши работники ежедневно выполняются работы. Сейчас основные виды – ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий и окраска обстановки пути (работают две бригады — в Смоленской и между станицами Новодмитриевской и Калужской). Грейдер  занимается планировкой гравийного участка между Львовским и Стефановским, ведётся механический обкос между станицами Смоленской и Ставропольской и ручной обкос в станице Северской.

Участок дороги между станицами Смоленская и Крепостная

— С какими проблемами сталкивается предприятие?

— Сейчас одна из главных проблем нашего предприятия — острая нехватка квалифицированных кадров, особенно это касается механизаторов, таких как грейдерист, экскаваторщик, машинист асфальтоукладчика, машинист катка. Помимо этих узконаправленных специальностей также есть проблемы с поиском опытных водителей и дорожных рабочих. Ведь предприятие развивается, растут объёмы выполнения, обновляется и увеличивается парк техники, отсюда и потребность в опытных работниках. Эту проблему пытаемся решить путём обучения молодых кадров, поддержания зарплаты на достойном уровне. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность главам всех муниципальных образований, а также главе Северского района Адаму Шахметовичу Джариму за сотрудничество и поддержку при выполнении профессиональных задач.

— Что ж, желаем успеха вашему предприятию и его работникам, а жителям района – хороших дорог.

Беседовала Елена Суворова

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту