Общество

Вариант с тоннелем в Афипском не пройдёт

Администрация Афипского поселения разъясняет, на какой стадии находится решение проблемы железнодорожного переезда в посёлке Афипском.

Посёлок Афипский имеет единственный въезд, который пересекает железная дорога. Среднее количество автомобилей, ежесуточно пересекающих её, составляет 15 тысяч единиц. Естественно, при таком потоке транспорта не избежать заторов. А если речь идёт об автомобилях экстренных служб, то проблема приобретает масштаб жизненно-важной.

Администрация Афипского поселения несколько лет назад пришла к решению, что рациональнее всего будет устроить тоннель под железнодорожным полотном, через который автомобили будут пересекать злополучный переезд.

Что же дальше? Об этом рассказал в ответ на наш запрос глава поселения Юрий Коваленко:

«Администрацией Афипского поселения был заключён муниципальный контракт со специализированной организацией на проведение работ по проектированию и инженерным изысканиям, сопутствующим строительству путепровода тоннельного типа в посёлке Афипском. Строительство объекта планировалось осуществлять за счёт средств местного бюджета и инвесторов.

Проектной организацией были проведены инженерные изыскания, получены технические условия на проектирование от РЖД и сопричастных подразделений и министерства транспорта Краснодарского края. На основе полученных технических условий разработана проектная документация.

Однако проект получил отрицательное заключение государственной экспертизы.

Для получения положительной экспертизы требуется дополнительно разработать ещё ряд разделов, не предусмотренных муниципальным контрактом и первичными техническими условиями, выданными министерством транспорта Краснодарского края.

Так, согласно экспертному заключению требуется проведение дополнительных мероприятий. Например, сравнить варианты проектирования пересечения автомобильной дороги над и под железнодорожными путями и получить положительное заключение государственной экспертизы сравниваемых вариантов. Данное действие повлечёт дополнительные расходы около 1 млн рублей, а ведь ещё потребуется по результатам сравнения вариантов получить новые технические условия у владельцев дорог.

Далее — необходимо разработать отдельный проект для строительства ливневой канализации и получить на него положительного заключение государственной экспертизы. По мнению экспертов, в рамках разработанного проекта решение вопросов по водоотведению невозможно. Проектирование повлечёт дополнительные расходы около 500 тысяч рублей плюс расходы на прохождение государственной экспертизы.

С учётом расширения зоны водоотведения потребуется дополнительное изъятие земельных участков и имущества у владельцев для государственных нужд и как следствие обновление проекта планировки и межевания территории. Расчёт стоимости изъятия земель и платы за разработку проекта не проводился.

В итоге потребуется дополнительное финансирование проекта в размере не менее 2 млн рублей, и как следствие общая стоимость строительства увеличится и составит не менее 350 млн рублей.

Денежные средства на разработку дополнительных разделов по строительству путепровода тоннельного типа в местном бюджете отсутствуют».

Иными словами — вариант с тоннелем как решение проблемы пробок на ж/д переезде в Афипском отпадает по той простой причине, что в тоннеле будет стоять вода. А устройство ливнёвки афипской администрации, конечно, не по карману, учитывая масштабы проекта. Поэтому администрация будет искать другие пути решения проблемы.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту