Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация
Общество

«Волнуюсь перед стартом и новым классом»

Уже много лет она учит детей основам спортивных игр, работать в команде, побеждать и просто быть здоровыми. «Не я выбрала работу, а она меня» – считает Наталья Александровна. Но, возможно, спортивное настоящее для нее стало логическим продолжением спортивного прошлого, когда она ученицей шестого класса пришла в легкую атлетику.

— Наталья Александровна, почему выбор пал именно на этот вид спорта?

— Первый учитель физкультуры Владимир Павлович Еременко – ныне он живет и работает в Черноморском – обратил внимание на мои скоростные способности. Позднее, в шестом классе, классная руководительница, она же учитель физкультуры Ольга Витальевна Черныш показала меня тренеру по легкой атлетике Александру Владимировичу Музычуку. Сейчас он преподает в СОШ № 14, а тогда тренировал меня в секции легкой атлетики до окончания школы.

— Тяжело давались тренировки?

— Нет, в школе было легко, по силам. Сложнее стало уже потом, в студенческие годы (Наталья Цепляева училась в Краснодарском сельхозинституте – прим. автора), когда приходилось выбирать между занятиями и тренировками.

— В соревнованиях любили участвовать?

— На соревнования нас возили часто, они были разного уровня, так что всех и не упомнишь. Всегда тяжело переносила предстартовый мандраж. Это такое испытание для нервов, что каждый раз выходя на дорожку, я думала: «Всё! Последний раз участвую!». Но, к счастью, на той же стометровке мучиться недолго – двенадцать секунд позора и всё! (Смеется). Пробежишь и думаешь: «А что, можно и ещё посоревноваться».

— Нравилось побеждать?

— Не могу сказать, что мне было присуще чувство тщеславия. Как на тренировках, так и на соревнованиях я больше ценила возможность общения со сверстниками.

— Что же привело вас на работу в школу?

— Всё просто: здесь была вакансия учителя физкультуры. Мне предложили ее занять, и я согласилась. Так и получилась, что работа выбрала меня, а не я ее.

— Помните свои первые шаги в профессии?

— Когда я только пришла в школу, у меня было немного часов в начальных классах. Работа не утомляла, заниматься с младшими школьниками легче, чем со взрослыми ребятами. Мне понравилось учительствовать, поэтому я и задержалась в профессии.

— Не волнуетесь, когда приходите в новый класс?

— Всегда было и есть легкое волнение перед незнакомыми ребятами: как они примут, как сложатся отношения с новым коллективом.

— Какой интерес к спорту у современных школьников, на ваш взгляд?

— Дети сейчас несколько пресыщенные. Раньше не было такого разнообразия телепередач, кино, музыки, игр и т. д. Сейчас индустрия развлечений развивается стремительными темпами, и материально-техническая база сельских школ за ней, конечно, не поспевает. Поэтому нынешнему учителю сложнее завоевать и удержать интерес школьников к своему предмету.

— Довольны ли вы физической подготовкой нынешних детей?

— По сравнению с периодом, когда я только пришла работать в школу, дети, конечно, стали другими. Раньше все были более-менее одинаковыми, а сегодня появились как акселераты, так и деселераты, и между ними большой разрыв. В этом плане работать стало сложнее. Кроме того, сейчас много детей, освобожденных от занятий физкультурой. В бытность мою школьницей на весь класс в течение десяти лет учебы у нас была только одна девочка, которая не ходила на физкультуру. Ныне же освобожденных может быть несколько человек на класс.

— И как же ставить оценки таким разным детям? Ведь одни укладываются в нормативы, а другие — не могут при всем желании.

— Я оцениваю детей не по их действительным результатам, а по тому, как они работают на уроках. Допустим, ребенок всегда в спортивной форме, послушен, старается изо всех сил, а результаты ниже нормативов. Ну не дано человеку спортивных способностей! В этом случае я все равно ставлю ему высокую оценку. А бывает наоборот: одаренные, сильные ребята не развиваются по причине собственной лени и, соответственно, получают низкие оценки.

— Чему, по-вашему, важнее всего научить детей на уроках физкультуры?

— Говорят: в здоровом теле – здоровый дух. Я бы перефразировала это выражение так: если у тебя здоровый дух, то и тело можно привести в порядок. Прежде всего я стараюсь научить детей бережно относиться к своему здоровью.

— Чем для вас был и остается спорт?

— Как сказал Хемингуэй, спорт учит выигрывать и проигрывать, учит всему, учит жизни. Я сама тренировалась, а сейчас тренирую других, поэтому могу с уверенностью сказать, что спорт действительно затрагивает не только тело, но и душу. Он развивает внутренние качества личности, учит трудолюбию, терпению, аккуратности и дисциплине – всё это пригодится в жизни каждому человеку.

Беседовала Анастасия ЛОЖКИНА.

Фото Геннадия ШКИЛЁВА и из личного архива Натальи ЦЕПЛЯЕВОЙ.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе