Общество

Время повышенной опасности

В брифинге участвовали представители роты ДПС и отделов ГИБДД Северского, Абинского и Крымского районов, а также журналисты районных СМИ.

Велика вероятность роста

– В сравнении с предыдущим годом на дорогах трёх районов отмечено снижение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей, – начал брифинг заместитель командира РДПС г. Абинска Александр Ивашутин. – И, тем не менее, уровень аварийности оставляет желать лучшего. А с наступлением холодного времени года и последующими уменьшением светового дня и ухудшением погодных условий велика вероятность, что этот уровень вырастет.

По словам Ивашутина, сотрудниками ДПС и ГИБДД в последние годы проводится ряд мероприятий, направленных на охрану порядка на дорогах, профилактику ДТП и снижение аварийности. В этом им активно помогают представители Всероссийского общества автомобилистов. Работа ведётся как среди водителей, так и пешеходов. Особое внимание в данном вопросе уделяется предотвращению детского травматизма. В частности, инспекторы дорожной службы проводят в учебных заведениях различные занятия и акции, в ходе которых рассказывают школьникам о необходимости соблюдения правил дорожного движения и осторожности при нахождении рядом с проезжей частью. В рамках акций ученикам раздаются специальные стикеры, которые необходимо наклеить на верхнюю одежду или портфели: в темноте они отражаются при свете автомобильных фар, предупреждая водителей о пешеходах.

– К сожалению, побывать в каждой школе, в каждом классе сотрудники ДПС и ГИБДД не могут физически, – подчеркнул заместитель командира. – Поэтому доносить до школьников и их родителей полезную информацию приходится через другие источники: рекламные щиты и пилоны, СМИ. Судя по статистике, наши усилия не проходят даром.

Пешеход – тоже участник движения

Несмотря на предпринимаемые меры, в целом, отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Доминирующая причина таких ДТП – несоблюдение правил проезда пешеходного перехода. Но и сами пешеходы нередко становятся виновниками аварий, особенно, если они в нетрезвом виде переходят проезжую часть в неположенных местах, перебегают дорогу перед движущимся транспортом, пренебрегают осторожностью на неосвещённых участках трасс. Немаловажно, что не последнюю роль в этом играют отсутствие элементарной дорожной разметки и освещения около пешеходных переходов. В тёмное время суток любому водителю трудно заметить человека в тёмной верхней одежде, который начал переходить дорогу, и успеть на это среагировать. Чтобы избежать подобных ситуаций, отделы ГИБДД ведут работу с администрациями поселений в плане организации улично-дорожной сети внутри населённых пунктов и повышения уровня безопасности.

Мопед и скутер – не игрушки

Ещё одна «головная боль» инспекторов – скутеры. Их в последние годы на дорогах появилось много, и зачастую скутеристы имеют слабое представление о ПДД, отчего игнорируют прописные истины на дороге. Это ведёт к тому, что скутеры всё чаще становятся фигурантами сводок ДТП. Особенно непонятна в этом плане позиция родителей, которые покупают двухколёсные «игрушки» своим детям. Ведь подростку мало купить скутер, ему ещё надо объяснить, как вести себя на дороге, контролировать его передвижения.

На дорогах нет уважения

– Если рассматривать дорожное движение в целом, – продолжил Ивашутин, – основными нарушениями среди автомобилистов остаются превышение скоростного режима и выезд на встречную полосу. Каждый водитель думает, что он самый опытный, пытается где-то объехать, где-то обогнать, игнорируя правила, что, в свою очередь, приводит к аварийным ситуациям и, к сожалению, к трагедиям. О чём это говорит? О низкой дисциплине участников дорожного движения, о том, что среди них отсутствует взаимоуважение.

Как заявил заместитель командира, рота ДПС старается уйти от «палочной» системы, ведь основная работа подразделения – не увеличение административных наказаний, а снижение количества дорожно-транспортных нарушений. Но если отмечается рост ДТП, вводятся меры профилактики.

Есть вопросы

После того, как с докладами выступили руководители районных отделов ГИБДД, свои вопросы задали журналисты. «Может, для вырабатывания дисциплины вождения у автомобилистов стоит размещать на дорожных щитах снимки жутких аварий? Использовать так называемую шоковую терапию?» – прозвучал первый вопрос.

– Мы ведём работу в этом направлении, – пояснил Александр Ивашутин. – В частности, такой плакат стоит на въезде в Абинск со стороны Новороссийска. Прорабатывается вопрос об установке ещё одного баннера в Северском районе. Но надо понимать, что все рекламные дорожные щиты находятся в частной собственности, и за их использование надо платить немалые деньги, что не всегда по карману подразделениям ДПС и ГИБДД.

– Может ли рядовой гражданин, ставший свидетелем автомобильного нарушения, сообщить об этом?

– Конечно. На каждом автомобиле ДПС и ГИБДД указаны телефонные номера горячей линии и дежурной части, на которые можно оставить сообщения. В сообщении необходимо указать место и время нарушения, полный номер (буквы, цифры, регион) автомобиля нарушителя. Если человек снял нарушение на видео, то ему надо записать видеофайл на диск и передать его в дежурную часть.

Стоит также отметить, что в настоящее время в Госдуме рассматривается вопрос о введении наказания за загрязнение дороги и прилегающей к ней территории. Если он будет решён положительно, то можно будет также сообщать о фактах выбрасывания мусора из транспортных средств.

– Какие существуют критерии для установки «лежачих полицейских»?

– Установку искусственных неровностей («лежачих полицейских») нужно сначала обосновать. Этими вопросами занимаются отделы ГИБДД совместно с местными администрациями. Оценивается целесообразность, изучается статистика ДТП на этом месте, условия, и, исходя из полученных данных, принимается решение об установке. К слову сказать, офицерский состав отделов ГИБДД постоянно проводит надзор за выявлением недостатков улично-дорожной сети.

– Стоит ли ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде?

– Задача наших подразделений – не обсуждать и придумывать законы, а исполнять самим и следить за их исполнением другими. Если решат ужесточить, то, возможно, это будет правильно. Но ситуации с нетрезвыми водителями бывают разные, и много зависит от менталитета последних. К примеру, человек, выпив немного, попался впервые. Понёс наказание, а его потом совесть мучает. Он, скорее всего, до конца жизни после этого за руль с перегаром не сядет. А есть такие, кто попадается постоянно, уже много раз штрафовался и лишался прав, но на ус не мотает. Если ужесточат наказание, оно будет одинаковым и для первого, и для второго. Это, честно говоря, не совсем справедливо.

– Сегодня снижение количества дорожно-транспортных происшествий в Краснодарском крае – это общеполицейское дело, – сказал, подытоживая брифинг, Александр Ивашутин. – Но желательно, чтобы это стало общим делом для всех кубанцев. Гибель человека – это несоизмеримая ни с чем утрата, и чтобы таких трагедий не было, надо всем правильно вести себя на дороге.

Александр ГОРЯЙНОВ.

Фото Геннадия ШИКЛЁВА.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту