Общество

Всё в «шоколаде»…

На этот раз мы выехали в посёлок Черноморский на улицу Новороссийскую. Дом № 40 был заселён в далёком 1971 году, а счастливыми обладателями новых квартир стали тогда работники карьера «Медведь-гора». Времена, когда дом стоял на балансе предприятия, давно канули в Лету, и теперь, по прошествии нескольких десятилетий, его жильцы столкнулись с тем, что все проблемы нужно решать самостоятельно.

Собравшиеся у подъезда жители дома, рассказали о том, что уже несколько лет они мучаются с канализацией, которая вытекает или в подвал, или прямо под окна квартир. Летом здесь дышать невозможно, фекалии расплываются к магазину, стоящему рядом, к детской площадке, а по стенам ползают мухи и черви. Устранять это безобразие жители вынуждены за счёт личных средств, поскольку обслуживающие организации, по их словам, не принимают никаких мер. Большинство жителей дома – пенсионеры, и для их кошельков эти затраты весьма весомы.

Кроме этого, нам поведали и о том, что проблемы с канализацией не существовало до того, как владельцы магазина, расположенного рядом, не сделали пристройку. Она, по словам жильцов дома, расположена прямо над дренажной системой. Поэтому сточным водам теперь уходить некуда, разве что под окна или в подвал. Что они, собственно, и делают.

Чтобы помочь жителям дома как-то разобраться со своими проблемами, мы поговорили с главным специалистом администрации Черноморского городского поселения Галиной Рубаненко и ведущим специалистом Эдуардом Семаком. Они заверили нас в том, что с проблемой знакомы, а для того, чтобы выяснить её первопричины, пообещали запросить в районной администрации данные топосъёмки и посмотреть, каким образом получены разрешения на строительство магазина и пристройки. И уже после этого можно будет делать выводы и принимать решения о том, что делать дальше и как выходить из сложившейся ситуации.

Для беседы с жителями дома приехала и директор ООО «Черноморский коммунальщик» Зинаида Подорожняк. Она пояснила, что с февраля текущего года дом № 40 по улице Новороссийской был снят с обслуживания, поскольку жильцы не заключили договор на следующий год, равно как и не выбрали способ управления своим домом. Кроме этого, в прошлом году жители дома платили всего по 5 рублей с квадратного метра, а чуть ранее – по 1 рублю, это при том, что средняя сумма оплаты по Черноморскому поселению – 10 рублей 71 копейка. Надеяться на техническое обслуживание жилья за такие деньги сегодня наивно. Да и платили стабильно, честно говоря, только две квартиры.

Зинаида Ильинична пообещала жителям дома, что «Черноморский коммунальщик» произведёт откачку канализационных стоков за счёт средств, которые остались на счету дома за прошлый год. Для этого жителям нужно сделать заявку и предоставить смету на проведение работ.

В процессе общения странным нам показался только один факт: жители дома, жалуясь на свои проблемы с канализацией и техническим обслуживанием, никак не хотели услышать объяснения второй стороны. А заключаются они буквально в следующем: хотим мы того или нет, но закон нынче таков, что для того, чтобы многоквартирный дом обслуживала специализированная организация, нужно либо заключить договоры с ней, либо выбрать способ управления своим жильём, вплоть до самоуправления, когда на каждую нужду средства собираются простым обходом по квартирам. Как бы нам того не хотелось, но за бесплатно сегодня никто никому услуг предоставлять не будет. Времена социалистического прошлого безвозвратно минули, и, живя в настоящем, мы должны как-то оглядываться на существующие правила и жить в рамках, определённых законом.

Когда материал готовился к печати, мы созвонились с главным специалистом Черноморского городского поселения и вот что узнали:

– Вчера я опять была на улице Новороссийской, – рассказывает Галина Рубаненко, – положение ужасающее. Фекалии льются рекой, плавают вокруг дома и уже «добрались» до соседней улицы. Жители дома до сих пор не подали заявку и не предоставили смету на работы по откачке канализации, как договаривались с ЖКХ во время нашей первой встречи. Сегодня всем жителям дома будет вручено предписание о необходимости устранения канализационных стоков.

Вчера ко мне приходила хозяйка магазина, которую жильцы винят в своих проблемах. Все документы, необходимые для строительства и магазина, и пристройки у неё есть. Подписаны они главным архитектором района. Да, пристройка действительно стоит на закрытой дренажной системе, но проблема, как выяснилось, не в этом. Я проконсультировалась со строителями и выяснила, что пристройка никак не влияет на работу дренажной системы, поскольку её фундамент находится гораздо выше. Если бы дренаж был разрушен, здание обязательно дало бы просадку. Но этого не произошло, значит, дренажная яма не повреждена.

Кроме этого мне удалось выяснить, что проблема с канализацией в том доме «с бородой», ей лет 20, не меньше, а не 2 года, как говорят жители дома. Изначально в доме была неправильно сделана канализационная система, и выход теперь только один – переделывать. Для этого жители дома должны выбрать способ управления своим жильём, заключить договоры с обслуживающей организацией, поскольку все они являются собственниками, собрать деньги и заказать смету работ. Только после этого ситуация начнёт как-то решаться.

Татьяна Симагина.

Фото Геннадия Шкилёва.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту