Новости

Путешествие со вкусом

Развитие сельского туризма стало основной темой семинара, который прошёл в нашем районе 14 марта.

Как из обычного сельского подворья сделать уникальный туристический объект? Или как домашние пироги и яблочное варенье превратить в объекты для изысканного гастрономического путешествия? Об этом шёл разговор на семинаре — круглом столе, состоявшемся за станицей Азовской на ферме «Владимировка» в начале недели.

В мероприятии участвовали представители сельского туризма нашего муниципалитета, администраций Северского и Абинского районов, директор АНО «Агентство развития сельских инициатив» и автора проекта «Местная еда» Анастасия Колесникова.

Напомним, Северский район вошёл в число четырёх пилотных территорий по реализации уникального проекта сельского туризма. В августе 12 фермеров получили по 100 тысяч рублей в качестве стартовых средств для создания на своих подворьях объектов туристического показа. Уже этой весной планируется запустить первые пробные заезды туристов.

Анастасию Колесникову для проведения обучающего семинара для фермеров направил в станицу Азовскую Фонд Тимченко. Уже несколько лет Колесникова занимается организацией в Москве ярмарок, участниками которых становятся частные сельхозпроизводители, а не крупные предприниматели. Кроме того, она привлекает их к совместной реализации проекта по продаже фермерских наборов. Именно этим опытом по разработке бренда, созданию красивой упаковки и, в целом, по формированию успешно покупаемого местного продукта Анастасия приехала поделиться с местными начинающими предпринимателями.

Один из наиболее успешных её проектов — «Ящик местной еды». Это наглядный пример того, как с небольшим бюджетом (50 тысяч рублей) с помощью простых решений можно получить хороший результат. Что же он из себя представляет? Это простая коробка из фанеры или картона с красиво упакованным внутри набором фермерских продуктов со всей страны — баночками варенья, мёда, сухофруктов, вяленым мясом, рыбой, морепродуктами в вакууме, пива, вина, шоколада и прочим, изготовленными по необычным рецептам. Варианты наполнения могут быть разными, в зависимости от пожеланий покупателя. Такие ящики хорошо раскупаются корпоративными клиентами в качестве подарков сотрудникам на праздники — Новый Год, 8 марта, 23 февраля.

По её словам, главное, что привлекает покупателей в таком наборе — это оригинальность подачи каждого продукта. В ящик кладется общий каталог, где описаны подробности происхождения всех товаров, адреса фермеров и даже интересные рецепты. Всё это — простые, но эффективные маркетинговые ходы, своего рода маленькие хитрости, которые отлично действуют на покупателей. Поэтому первое, о чем стоит задуматься решившим продавать туристам свою еду кубанским фермерам — это оформление продукции.

Турист едет из города в село за новыми ощущениями, отличными от его привычного образа жизни. Следовательно, нужно заранее продумать, какие развлечения и продукты могут его заинтересовать. Если он целый день сидит у компьютера, понятно, что на отдыхе он захочет, к примеру, полежать в стоге сена или покататься на лошади по долинам. Так же и с продуктами — важно предложить ему то, чего он раньше не пробовал: домашние пироги по особой рецептуре, варенье с добавлением имбиря или мяты, мёд особых сортов или что-то ещё. И всё это предложить ему в комплексном наборе. Тогда можно будет с уверенностью говорить, что проект себя оправдает, получит огласку и начнёт приносить прибыль.

Всё гастрономическое разнообразие местных культур и инициатив легло в основу фестиваля еды под названием «Весёлые шкваркы», который провели в октябре прошлого года. Проект победил в конкурсе «Культурная мозаика малых городов и сёл». Праздник прошёл настолько весело и вкусно, что гости окрестили его серьёзным соперником сытных фестивалей в «Атамани». Продолжая работу над развитием гастрономического туризма в Северском районе, АНО «АРСИ» задумали реализовать проект «Сборная авоська».

— Путешествуя от одного подворья к другому, уходя от суеты домашних дел, гостям так неприятно думать о том, что по возвращении в город придётся бежать в супермаркет за продуктами для семьи на предстоящую неделю. Да и после дегустации домашней еды и ароматного чая из горного разнотравья мало кто захочет возвращаться к пакетированным супам и сублимированному мясу. Специально для таких туристов мы задумали собирать в дорогу набор фермерских продуктов, которые они сами пробовали в ходе экскурсий, — пояснила один из авторов проекта Светлана Копылова.

Это может стать хорошим финансовым подспорьем для местных производителей сельхозпродукции. Но для его претворения в жизнь необходимо провести кропотливую работу, которую взяли на себя представители АНО «АРСИ».

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту