Общество / Статьи

Путешествие по России длиною в четверть экватора. История от жителя Северской

Житель станицы Северской Сергей Дубовик совершил путешествие от Кубани до Владивостока.

Интерес Сергея к путешествиям неслучаен – он является заместителем председателя Северского отделения Русского географического общества. О том, как они с супругой Юлией преодолели на автомобиле путь длиною в четверть экватора, а именно 12 тысяч километров, он захотел рассказать читателям нашей газеты. Текст к публикации подготовила журналист Анастасия Ложкина.

Ещё в юном возрасте, читая книги, просматривая советское кино, я захотел совершить путешествие по России. Мечтал побывать на краю нашей могучей Родины, увидеть своими глазами Сибирь, тайгу, Север, Урал, Байкал и проехать это всё на машине.

Стартовали в Краснодаре

Наше с женой путешествие началось 4 марта 2020 года. Ранее я заказал путёвки от работы в санаторий, который находится во Владивостоке. На тот момент у нас ещё не было автомобиля, поэтому, прикинув расстояние от Краснодара до Владивостока, мы приняли решение отправиться туда на самолёте, ведь на поезде пришлось бы ехать не менее семи суток.

Рано утром мы были в аэропорту в Пашковской и, ожидая рейса, решили по нашей семейной традиции выпить кофе и встретить рассвет, наблюдая за самолётами. Это очень здорово на фоне восходящего солнца видеть, как один самолёт заходит на посадку, другой взлетает, а ты в предвкушении своего отпуска, отдыха ждёшь по громкоговорителю команду: «Уважаемые пассажиры, проходите на посадку!».

Наш рейс был с одной пересадкой в Москве. Через два с половиной часа самолёт приземлился в Шереметьево. Между рейсами у нас было шесть часов, и их где-то надо было провести. Наш выбор пал на капсульный отель: так как раньше нам не приходилось жить в таком, было очень интересно узнать, что же он из себя представляет. Оказывается, номера там как ячейки: перегородки из дерева с закрывающимся входом, своим внутренним освещением, матрасом, полочками и сейфом под обувь и вещи, Wi-Fi.

Какой краб самый вкусный

Во время перелёта во Владивосток мы с Юляшей успели посмотреть три фильма, сменить семь часовых поясов. Общее время в небе составило восемь часов 45 минут.

По прибытии нас встретила дальневосточная метель. Это вам не кубанская весна! Первое впечатление о городе: сопки и очень грязные дороги от растаявшего снега и реагентов.

Начало нашего пребывания в санатории выпало на праздничные дни. За это время мы выехали в город. Как вы думаете, куда мы направились первым делом? Конечно, искать дальневосточного краба! Гастрономическому экстазу не было предела. Забегая вперёд, скажу: мы попробовали все виды крабов, и самым вкусным оказался камчатский.

Вот это креветка!

В городе мы посетили центральную площадь, где установлен памятник солдатам, принимавшим участие в войне с Японией в начале ХХ века, набережную. Владивосток расположен на сложном рельефе, поэтому очень трудно застраивается инфраструктурой. По всему городу под землёй располагаются туннели, секретные объекты. На поверхности раскинуты форты – это укрепления линии обороны.

Один из дней мы посвятили экскурсии по заброшенному подземному спецобъекту и убежищу НКВД 1939-1949 годов постройки в скальных недрах одной из сопок под самым центром города. Экскурсия проходит большей частью под землёй. Попав туда, понимаешь масштабы работы. Самая низкая часть туннеля находится на глубине более 40 метров, а это 14-этажное здание.

Экскурсия по подводной лодке

А ещё мы посетили мемориальную подводную лодку С-56. Это очень интересно – прикоснуться к перископу, посидеть на кроватях подводников. Далее мы побывали на знаменитом острове Русском в Японском море. Чтобы попасть туда, мы проехали по легендарному Русскому мосту, он является самым длинным вантовым мостом в мире.

Место, где начинается Тихий океан

В связи с обстановкой в мире и начинающей пандемией короновируса нам пришлось подкорректировать планы, и было принято решение о покупке японского автомобиля, чтобы продолжить наше путешествия уже на нём.

Сергей Дубовик на острове Шкота

С появлением машины мы начали активнее путешествовать по городу, и следующей нашей экскурсионной точкой стал местный фуникулёр. Он расположен на склоне сопки Орлиной, обращён с панорамной точки на бухту Золотой Рог и является единственным действующим в качестве общественного транспорта фуникулёром. Длина путей всего 183 метра, время движения полторы минуты, цена в один конец 25 рублей. Сопка крутая, и для тех, кто не хочет платить за фуникулёр, рядом идёт лестница с 368 ступенями, местные называют её «лестница здоровья».

Мост через бухту Золотой Рог

Дальше мы направились на панорамную точку с обзором на вантовый Золотой мост, который проходит через бухту Золотой Рог. По нему запрещено ходить пешком, разрешён только проезд на транспорте. Общая длина моста 2,1 километра.

Токаревский маяк

В продолжение экскурсии по окрестностям города мы поехали на Токаревский маяк. Его прозвали краем земли, а также точкой, где начинается Тихий океан. Фотография на фоне маяка есть у каждого жителя Владивостока – вот такая традиция. Мы решили тоже не упустить возможности и, оставив машину на стоянке, выдвинулись к нему пешком. Дорога длиною в 800 метров проходит по «кошке». «Кошка» в навигации – это песчаная мель, расположенная параллельно берегу и обсыхающая во время отлива. Мы шли по тоненькой косе, с двух сторон была вода. Сам маяк является одним из старейших на Дальнем Востоке России, дата его постройки – 1876 год. Высота маяка около двенадцати метров. На маяке мы встретили потрясающий закат на фоне глыб льда с видом на Русский мост.

Стеклянная бухта

На следующий день мы посетили ещё одну местную достопримечательность – Стеклянную бухту. Она находится в двадцати километрах от города. Своё название этот маленький кусочек Уссурийского залива получил благодаря побережью, усыпанному осколками стекла и фарфора.

В Стеклянной бухте

Существует несколько версий происхождения бухты: одни говорят, что там перевернулись два грузовика с бутылками и фарфором, другие – что сюда привозили отходы местные жители и фарфоровый завод. До 2011 бухту считали свалкой и предпочитали не задерживаться там, однако сегодня это одно из самых любимых мест горожан и гостей города. Мусор сюда больше не свозят, но с каждым годом стекляшек становиться меньше и меньше из-за того, что их уносят посетители. Бухту окружают скалы, напоминающие застывшую лаву или сыр маасдам.

Воздух тайги незабываем

Следующим объектом посещения стал ботанический сад Владивостока. Его территория очень обширная и находится в тайге. Когда мы шли по маршруту, было снежно и солнечная погода радовала глаз. На территории сада помимо редких растений обитают волки, лисицы, медведи, тигры и другие животные. Однако нам посчастливилось встретить только белочек, хотя периодически мы видели следы разных обитателей леса.

Лиса не отказалась попозировать путешественникам с Кубани

По дороге мы с Юляшкой радовались как дети, играли в снежки, катались с горок. Люди, которые попадались нам на пути, были либо на лыжах, либо в снегоступах. Это местные жители, для них такие прогулки – ежедневная традиция для подержания здоровья.

Кедр корейский, липа амурская, дуб монгольский, ясень маньчжурский, граб сердцелистный, клён Зибольдов, орех маньчжурский, береза плосколистая – таёжная растительность сильно отличается от нашей кубанской, поражая чистотой и нетронутостью. Ну, а воздух тайги останется в нашей памяти навсегда!

Через два дня мы решили дойти до маяка на мысе Тобизина острова Русского. По пути следования там есть крутые подъёмы и спуски, но туристы до нас уже позаботились о других и проложили канат, чтобы за него можно было держаться. На всём маршруте нас сопровождала лисичка. Мы так подружились с ней, что кормили её с рук.

Маяк на м. Тобизина

Дойдя до маяка, мы испытали незабываемые впечатления: горизонт моря, каменные глыбы, скалы – эта картина останется в памяти надолго. Кстати, любителям экстремальных видов спорта здесь можно осуществить прыжки с обрыва мыса, этот называется роуджампингом, а также имеются ступени для прыжков в воду, есть точки более пятнадцати метров высотой.

Приключения зовут!

Вдохновившись природой, мы решили на следующий день посетить остров Шкота. Он соседствует с островом Русским и является самым крупным среди островов Приморья. Кстати, до него можно добраться вброд, но во время приливов или в шторм коса покрывается водой и пешего пути уже нет. Нам повезло: коса была без воды, но очень тоненькой, и местами обувь накрывало волнами.

Вид на остров Шкота

Расстояние до острова Шкота около 800 метров. Там расположено много сохранившихся военных объектов. С вершины видно огневые точки по периметру. А на самом острове нас окружал снег и голый лес. Солнце село очень быстро, и обратный путь мы преодолевали уже в темноте.

Когда мы купили машину, я сразу записался на госуслугах для постановки её на учёт.

По привычке мы заранее намыли машину, хотя была слякоть от растаявшего снега, и в потоке транспорта мы были единственные такие. Позже из разговора с местными жителями я узнал, что во Владивостоке не обращают внимание на чистоту автомобиля.

После оформления документов на машину мы направились в санаторий собирать вещи и готовиться к великим приключениям по нашей могучей Родине.

Фото С. Дубовика.

Продолжение следует.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту