Разное

Тысячи судеб в одном коллективе

В этот день, как правило, собираясь в тесной компании, каждый коллектив вспоминает самые смешные, значимые, необычные случаи из жизни каждого журналиста. И неудивительно, ведь эта профессия особая. За свою профессиональную жизнь журналист переживает множество судеб: добывает нефть в суровых условиях крайнего Севера, бьётся за урожай под палящими лучами кубанского солнца, берёт субсидии на поддержку бизнеса, усыновляет сирот, разоблачает нечистых на руку и совесть сограждан, занимается садоводством, пчеловодством… Да мало ли чего! Хороший журналист все истории, которые появляются на страницах газет и журналов, пропускает через себя, переживает их как свои собственные победы и падения.

И только одного практически никогда не случается в жизни журналиста, если он, конечно,  не Познер и не Мамонтов с Парфёновым – у нас никогда и никто не берёт интервью. Все 23 года, что мне довелось работать в журналистике, мне жутко хотелось, чтобы хоть кто-то взял у меня интервью, ведь рассказать есть что. Но этого так и не случилось. Поэтому, решила хоть как-то исправить упущенное, и взять небольшое интервью у своих коллег – журналистов районной газеты «Зори».

Коллектив журналистов – это организм неуравновешенный, «тараканы» у каждого свои – у кого-то маленькие, у кого-то побольше, а у кого-то и совсем огромные. Но этим-то коллектив и ценен – скучно не бывает никогда.

Помню первую встречу с Виктором Михайловичем Лысым, в бытность его редактором газеты. Мы только переехали на Кубань, и мне очень была нужна работа, и желательно поближе к дому. Пришла на собеседование и выложила в печатном виде все регалии. Уж я-то была уверена, что такого спеца,  как я, с руками оторвёт любое издание… Посмотрел на меня удивлённо и недоверчиво. «Поработайте с испытательным сроком», – говорит, – «я ведь не знаю, что вы за работник на самом деле». Со временем Виктор Михайлович стал для меня мудрым советчиком, интереснейшим собеседником, и просто близким человеком, к которому можно обратиться в любой ситуации. Надежды друг друга, я смею надеяться, мы оправдали.

– Виктор Михайлович, чего бы вы себе никогда не смогли бы позволить, как журналист?

– Сознательно врать или придумывать, то чего не было, выдавая это за реальные факты.

Людмила Ивановна Бухало очень любит рассказывать истории из своей журналистской жизни, особенно ту, когда её за очередную публикацию о колхозе чуть не поколотил представитель этого самого колхоза – он был уверен, что Бухало – это мужик.

— Людмила Ивановна, а о какой упущенной возможности вы сожалеете больше всего?

— В моей журналистской практике всё-таки два таких случая было. Первый и сегодня у меня вызывает чувство стыда. По стране шагала перестройка. Шла приватизация предприятий. Я встретилась с одним директором завода, чтобы расспросить, что и как там происходит. Он навешал мне лапши на уши. И я ведь чувствовала: что-то здесь не так. Но в появившейся потом публикации умолчала о своих сомнениях. Через месяц-другой он буквально на глазах у всего района целый завод положил себе в карман. А я снова промолчала. Смалодушничала…

Второй. Лет 25 назад я могла бы взять интервью у руководителя Кубанского казачьего хора Виктора Гавриловича Захарченко. Меня даже с ним познакомили. Но интервью не состоялось. Только что закончился концерт, и я была в таком состоянии восторга от искусства хора и личности Захарченко, что онемела от избытка чувств…

Катя Кузнецова – журналист с богатым жизненным опытом. Прошла многое – от торговли до депутатского кресла. Как говорится, испытано на себе. К каждой публикации готовится долго и обстоятельно, пишет медленно, попутно перелопачивая по заданной теме весь Интернет, но к серьёзному материалу придраться трудно – всё «вылизано» до мелочей. Всегда при своём мнении.

— Катя, кто стал для тебя образцом профессионального журналиста?

— Ярких, талантливых, запоминающихся журналистов во все времена было не так много. На одном из семинаров по журналистике у нас состоялась встреча с очень популярным в нашей стране в 70-80-е годы журналистом-международником Всеволодом Овчинниковым. Когда мы спросили мэтра, какие качества нужны профессиональному журналисту, ответ нас удивил. «Компетентность и кураж», — сказал автор, написавший бестселлеры 70-х «Ветка сакуры» и «Корни дуба». Во все времена и при царе, и за советским «железным занавесом» можно было писать ярко, интересно, познавательно, если за дело брались образованные, думающие и анализирующие события профессионалы. Ну, а из современных «акул» нравятся тележурналист Леонид Парфенов, «комсомольцы» – Варсегов и Скойбеда. Для меня показатель профессионализма это, прежде всего, читательский интерес и новизна подачи материала.

Саша Горяйнов с виду мачо, по сути – семьянин. Горячее желание стать состоявшимся журналистом, классическая мужская ленца, амбиции, работоспособность, увлечение кино и музыкой, спецназовское прошлое создают причудливый коктейль характера. Однажды я робко выглянула из кабинета редакции с новой стрижкой, а тут Горяйнов. «Здорово!», – говорит, подкрепляя слова жестом.

— Саша, а без чего, по-твоему, журналист не может состояться, как профессионал?

— Без горячего сердца и холодной головы, здорового цинизма и нездорового альтруизма. И, естественно, без наличия талантов писать, формулировать свои мысли, видеть хорошее в плохом, а плохое в хорошем, и умения «забить» на всё ради получения сенсационного материала.

Настя Ложкина влилась в коллектив уже после меня. Маленькая, хрупкая, тихая девочка сначала занималась вёрсткой газеты, потом выяснилось, что у неё высшее филологическое образование, свой уверенный взгляд на жизнь, твёрдая позиция по всем вопросам и прекрасный слог. Начиная с небольших заметок, Настя превратилась в самобытного журналиста. Она была и остаётся для меня загадкой, есть в ней что-то такое, что не для всех, не напоказ…

— Настя, что страшит больше всего в профессии журналиста, что доставляет наибольшее удовлетворение?

— Страшит, что мою работу могут отрицательно оценить авторитетные для меня люди. А наибольшее удовлетворение испытываю, когда герой очерка говорит: «Спасибо, всё правильно написали». Или когда хотя бы чуть-чуть решается проблема, поднятая в статье.

Фотокорреспондент Гена Шкилёв, несмотря на почтенный возраст, всегда будет для нас Геной. Потому что он свой. Настоящий мужчина, всегда поможет в сложной ситуации, юморист, главный политинформатор и «озвучиватель» коллективных мыслей, большой почитатель женской красоты. Писательство даётся ему с трудом, зато все женщины-водители в редакции прошли у него курс молодого бойца.

— Гена, кого или что нравится снимать больше всего?

— Люблю снимать тружеников села, людей, которые занимаются реальной и нужной работой, невзирая на трудности. Ещё нравятся праздничные мероприятия и, конечно же, природа. Но больше всего люблю фотографировать красивых женщин!

Яна Богатырёва – самый молодой журналист редакции. Казалось бы, столь яркая девушка не для провинциальной журналистики, ан нет. Здесь она чувствует себя наиболее комфортно, нежное создание, мечтающее побывать в  Греции. Кураж молодости, обаяния, застенчивости и мимолётной дерзости.

— Яна, почему современная журналистика стала преимущественно женской профессией?

— Если рассматривать работу журналиста в региональном масштабе, не думаю, что оклады большинства моих коллег можно назвать солидными. А мужчина, как известно, добытчик, и его зарплата априори должна быть выше, чем у супруги.

К тому же наша работа напрямую связана с людьми, и порой, чтобы расположить к себе собеседника, приходится пускать в ход всё своё обаяние, чем журналисты-мужчины, на мой взгляд, по природе своей не обладают. Хотя, уверена, они для этого используют свои хитрости…

Оля Бондаренко, редактор. Я всегда удивляюсь тому, как в столь хрупком создании умещаются любящая мать, верная и заботливая жена, начальник «закруток» на зиму, мастер по потрошению дичи, журналист, руководитель, административный двигатель. В ней столько силы и мужества, что на троих бы хватило. И столько любви, доброты и нежности…

— Оля, а в чем особенность руководства журналистским коллективом?

— На мой взгляд, быть журналистом — дано или не дано, потому что надо быть коммуникабельным, уметь ориентироваться в обществе, и конечно, уметь писать тексты. Причем работа журналиста не ждет вдохновения, надо быть готовым в любой момент к интервью с любым человеком. Бывает, что только утром узнаем о каком-то мероприятии, корреспондент срочно выезжает на место, и сразу же пишет материал, чтобы он вышел в завтрашнем номере.

Кроме того, что журналисты – люди творческие и неординарные, у каждого свой характер, свой взгляд на то, как лучше написать, например, о человеке или событии. Поэтому в нашем коллективе нередки споры, но они способствуют появлению новых идей, тем. Каждый журналист «Зорь» – интересный человек. И их характеры проявляются в материалах, думаю, читатели это заметили.

Но в нашем коллективе не только журналисты. Это и веб-редактор, и дизайнеры верстки, и корректор, и бухгалтеры, делопроизводитель, менеджер по подписке – они также включаются в творческий процесс. Потому что, работая в газете, никто не может быть отстраненным от нее. И идеи о том, как сделать так, чтобы газета стала интереснее, поверьте, есть у каждого нашего сотрудника.

Ну, а чтобы все идеи воплотить в жизнь, надо выслушать каждого и принять решение. Я доверяю сотрудникам и прислушиваюсь к их мнению, стараюсь не мешать.

С любовью и поздравлениями,

Татьяна Симагина,
начальник информационно-аналитического отдела администрации МО Северский район,
член Союза журналистов России,

бывший сотрудник газеты «Зори».

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту