Очерки

Двадцать боевых километров до сына

Житель посёлка Ильского отправился в зону проведения специальной военной операции вслед за сыном.

Боец с позывным «Алмаз» рассказал, что добровольно подписал контракт на военную службу, после того как его 23-летнему среднему сыну в сентябре прошлого года был призван по частичной мобилизации.

— Мы с женой места себе не находили, — говорит ильчанин. — И тогда я твёрдо решил, что должен быть рядом с ним. К тому же, мой друг тоже был на передовой. А после меня и старший сын записался в добровольцы.

«Алмаз» родом из Татарстана, а в посёлок Ильский попал в 1996 году, здесь жила его супруга. Боевого опыта у него не было, только служба в армии в морской авиации Северного флота.

В октябре его зачислили в добровольческий отряд, где выдали необходимую экипировку, обмундирование и отправили в Запорожскую область. Там  в небольшом посёлке его назначили начальником ремзоны. Чинить машины он умел – до СВО работал дальнобойщиком и механиком. Но в одну часть с сыном не попал.

В ремзоне

— Я находился в двадцати километрах от него, — рассказывает «Алмаз». – За всё время так и не увиделись… Но мне было спокойнее, что я рядом с сыном и в случае чего быстро приду на помощь.

Кстати, родной брат «Алмаза», узнав, что тот подписал контракт, прилетел из Татарстана и тоже решил участвовать в спецоперации. Как говорится, брат за брата. Их не стали разлучать, и «Татарина»  тоже отправил в ремзону.

Как рассказывает «Алмаз», основной их задачей было в кратчайшие сроки ремонтировать автомобили, которые пригоняли из зоны боевых действий. В основном чинили «внедорожники» – Уралы, КамАЗы, УАЗы. В ремзоне (большие боксы) было шесть механиков и 12 водителей, которые отгоняли машины на передовую. В день могли отремонтировать пять «уазиков» и четыре «Урала» или  КамАЗа.

«Алмаз» говорит, что проблемы с запчастями были, но механики находили решения: какие-то запчасти снимали со старой техники, какие-то детали варили сами. В основном у машин ломались двигатели и лопалась резина – всё из-за большой нагрузки и плохих дорог. Большую помощь механикам оказывал местный токарь, медник, электрик.

Ремзона находилась в 12 км от «передка». Поэтому не раз наши бойцы попадали под обстрелы. Здесь «Алмаз» узнал, как стреляют «хаймерсы». Однажды снаряд попал в местный дом культуры, от которого после взрыва осталась половина, а в близлежащих зданиях выпали окна. Слава Богу, все остались живы.

— У нас была одна из лучших ремзон, – говорит «Алмаз», – к нам обращались даже «ахматовцы». — Это всё потому, что мы выполняли общую задачу – как можно скорее приблизить победу, поэтому делали всё возможное для этого. Не жалея сил и времени, мы ремонтировали машины круглосуточно, я не преувеличиваю. Часто, бывало, даже не спали. Приезжает, к примеру, водитель вечером и говорит: «Надо к утру». И мы не могли его подвести, просто не имели права.

Большую помощь оказывали и бойцам, и механикам волонтёры, которые привозили не только продукты, но и тёплые вещи.

— Как нас тогда спасли вязаные носки! – с благодарностью вспоминает «Алмаз».

Механики и водители были не только из Краснодарского края — из разных регионов страны. Волонтёры из Нового Уренгоя присылали своим ребятам запчасти для машин, продукты – рыбу, оленину.

По словам «Алмаза», в ремзоне все ребята были ответственные, никто не «увиливал» от работы. Ведь в добровольцы идут не случайные люди.

— Честность – вот наш главный закон, – говорит «Алмаз», – мы сразу договорились, если у кого-то что-то не получилось, лучше не бояться, не врать, а открыто об этом сказать, чтобы не подвести остальных.

В феврале у «Алмаза» закончился контракт, и он вернулся домой. И снова наступили бессонные ночи и переживания о сыне:

— Пока он там, мне нет покоя, – говорит «Алмаз», – хоть мы каждый день созваниваемся, душа всё равно болит…

Оксана Драч

фото: «Алмаз» со своим братом

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту