Статьи

В редакции газеты «Зори» обсудили тему безопасности пешеходов на федеральной дороге

В кабинете главного редактора газеты «Зори» Ольги Бондаренко собрались Янис Азов — зам. начальника ОГИБДД ОМВД России по Северскому району, Рафик Гаспарян — инспектор дорожного надзора ОГИБДД, Александра Илюхо — инспектор пропаганды ОГИБДД, Александра Волкова — зам. директора по УВР школы №52 посёлка Ильского, Сергей Алексеев — зам. председателя местного отделения ДОСААФ, Вера Собаева — зам. главы Ильского городского поселения, журналисты «Зорь».

Участники круглого стола, организованного редакцией газеты «Зори». 29.10.2019 г.

Напомним читателям, что провести эту встречу нас побудило очередное ДТП на участке федеральной дороги в посёлке Ильском. В октябре на одном из пешеходных переходов под колёсами легкового авто погибла женщина.

43-й километр

Ежегодно на пешеходных переходах участка федеральной трассы в Ильском калечатся и гибнут люди. Вспомним ДТП, произошедшие за последние годы: на «43-м километре», где, по моему мнению, самый опасный пешеходный переход, погиб мужчина; на пересечении с улицей Ленина насмерть сбили женщину; на Советской погибла женщина; пострадали мальчик (ДТП на улице Длинной), женщина у переулка Дружбы, мужчина на мосту; сбитая на улице Широкой женщина получила тяжёлые травмы. И это всё — на пешеходных переходах! — такими печальными фактами открыла встречу Ольга Бондаренко.

Аварии происходят на каждом пешеходном переходе, а их на трассе в Ильском — 12. На круглом столе чаще звучала тема «43-го км».

Александра Волкова

— Очень часто на въезде в посёлок нарушаются правила скоростного режима. Моё мнение — установить ограничение скорости сразу при въезде в Ильский. Я живу в районе «43-го километра» и никогда не перехожу там дорогу. Даже если пешеход соблюдает правила, водитель может его не увидеть, — включается в разговор педагог Александра Волкова. — Когда человек пересекает первую дорожную полосу, где ему уступает дорогу водитель, он уверенно двигается дальше. Но на второй полосе может возникнуть другая картина: не обращая внимания на остановившееся движение, вдруг на «зебру» выскакивает лихач — и жизнь пешехода уже в опасности. А пешеходы, которым труднее быстро сориентироваться в опасной ситуации, — наши дети.

Рафик Гаспарян

Убрать пешеходный переход на «43-м км»? Или перенести его подальше? Что может улучшить ситуацию? И кто может? Раз это дорога федерального значения, то как достучаться до федералов, чтобы донести до них мнение жителей?

— Здесь основная проблема — превышение скорости, — констатирует инспектор дорожного надзора ОГИБДД Рафик Гаспарян. — Видеокамеру установить там не получится — угол поворота не позволяет обеспечить обзор. Можно установить одну камеру на следующем переходе, где больница. Она будет фиксировать скорость по обеим сторонам потока и, получается, «перекроет» оба эти перехода. Кроме этого там нужно ввести ограничение скоростного режима до 40 километров в час.  

Янис Азов

— Когда скорость будет снижена, у водителя будет возможность увидеть пешеходов и оценить обстановку на дороге. Организовывать там круглосуточное дежурство наряда ДПС — не выход из положения, тем более средств фиксации скорости у наших сотрудников нет. Наше подразделение уже направило соответствующее письмо по этому участку федеральной дороги в краевое ведомство, думаю, через месяц вопрос будет одобрен, в том числе и владельцем дороги, — добавил Янис Азов. 

— Чтобы решить вопрос с установкой камер и знаков скоростного режима на опасном участке федеральной дороги, мы направляли в отделение ГИБДД два обращения, — рассказала зам. главы Ильского поселения Вера Собаева. — И, как видите, небезрезультатно.

Вера Собаева

Коснулись в связи с этим и происшествия на переходе у больницы. Там скорость явно была не 60 км/ч, как положено, если пешеход от столкновения с автомобилем получил смертельные травмы, прокомментировал инспектор ГИБДД. Игнорирование правил дорожного движения — печальная действительность на наших дорогах.

Вообще посёлок Ильский — единственный населённый пункт в районе, где на федеральной дороге столько объектов придорожного сервиса. И этот фактор, конечно, играет свою роль.

О владельце дороги и экспертизе

«Пешеходный переход на этом участке прошёл экспертизу и соответствует всем требованиям безопасности», — сказал Рафик Гаспарян в ответ на идею об упразднении или переносе перехода либо упразднении полосы опережения на пресловутом «43-м км».

Он пояснил, что при проектировании капитального ремонта дорога и все её элементы всегда проходят экспертизу. Владелец федеральной дороги, о которой шла речь на круглом столе, — ФКУ Упрдор «Черноморье», которое в свою очередь подчиняется Росавтодору. Именно «Черноморье» рассматривает все предложения от местных подразделений Госавтоинспекции, а в них учтено и мнение муниципальной власти, и жителей.

На вопрос редактора газеты, можно ли учесть мнение общественности и, например, оставить в целях безопасности пешеходов только одну полосу движения, Янис Азов ответил, что ОГИБДД уже обращалось к владельцу дороги с этим вопросом, однако при согласовании проекта мнение не было учтено. Что, в принципе, понятно: летом однополосное движение на участке федеральной дороге создаст коллапс. Что касается прозвучавшего в разговоре вопроса о переносе пешеходного перехода, то на «43-м км» расположен объект придорожного сервиса (чебуречная), к которому всегда будут стремиться люди. В случае переноса оттуда перехода они будут перебегать дорогу на свой страх и риск. Барьерное ограждение на этом участке не положено по ГОСТу. «Эти вопросы нам задавали в своих обращениях ильчане, сегодня мы на них отвечаем через газету, чтобы знали все», — отметил инспектор ГИБДД.

Поскольку капремонт дороги затевается раз в пять лет, то и экспертизу она проходит не чаще. При этом все знаки, разметка, пешеходные переходы согласовываются владельцем дороги. Дорога в Ильском прошла экспертизу в 2018 году.

— Подобная проблема существовала в посёлке Черноморском на участке федеральной трассы, — рассказал заместитель начальника ОГИБДД Янис Азов. — Жители в ходе выездного приёма руководителя краевого подразделения ГИБДД пожаловались на опасное движение на пешеходном переходе в районе пересечения с улицей Кирова. Теперь на этом месте установлена камера и ограничительный знак «40». Это пример, когда вопрос был положительно согласован собственником дороги.

Посвети, пешеход!

— На федеральной дороге все переходы освещены, чего не скажешь о муниципальных дорогах посёлка Ильского. Освещённость пешеходных переходов — тоже важный фактор. ДТП возле стадиона в Ильском произошло, когда вечером парень переходил по неосвещённому переходу, его сбила машина, — напомнила ещё об одном происшествии этого года Ольга Бондаренко.

— По данному факту сотрудником ГИБДД было выдано представление администрации Ильского городского поселения. И сейчас силами Северского ДРСУ в посёлке устанавливают опоры — от улицы Мира, включая Московскую, до хутора Красного, в соответствии с ГОСТом — через каждые 25-30 метров, — сказал Рафик Гаспарян. — Вы правы, освещение улиц напрямую влияет на снижение количества ДТП с участием пешеходов. Это задача местной власти, в бюджетах нужно предусматривать средства на эту статью расходов.

Водители, со своей стороны, жалуются, что вечером часто можно не заметить движущихся вдоль дороги людей, в том числе велосипедистов, особенно если на них тёмная одежда. Отделение ГИБДД в этом году направило в адрес главы Северского района обращение о необходимости обеспечения детского населения жилетами со светоотражающими элементами.

На дороге все равны

Знакомая каждому истина, увы, далеко не у всех укладывается в голове. 

— Водители хотят ехать с музыкой, да чтоб на всю улицу гремела. Много любителей быстрой езды в населённых пунктах. Удивляют и пешеходы: в руках смартфон, в ушах наушники, на голове капюшон. На что они надеются? — справедливо возмущается Сергей Алексеев, работающий в системе обучения вождению с 1978 года. — Ни те, ни другие не смогут быстро отреагировать на возникшую опасную ситуацию на дороге. Водитель как хороший шахматист должен предвидеть на десять шагов вперёд. Какую бы мы разметку ни рисовали на дорогах, взаимное уважение водителей и пешеходов всегда будет играть определяющую роль. Транспорта становится всё больше, а уровень культуры вождения не растёт.

— Самоуверенность некоторых пешеходов поражает: при таком потоке транспорта на трассе бесстрашно ступают на «зебру», уверенные, что водители не посмеют наехать. А если большегруз? Ведь он не всегда сможет остановиться… — добавляет Ольга Бондаренко.

Напоминать о том, что на дороге все равны, призваны визуальные средства — баннеры, например. По словам полицейских, они готовы размещать их вдоль дорог в каждом населённом пункте, если бы администрации поселений предоставляли для этого рекламные конструкции. Пока в нашем районе мало такой наглядности, меньше, чем у соседей.

Ежедневно сотрудники ГАИ ведут работу с детьми, приходя в школы и терпеливо разъясняя самые простые, но такие необходимые в жизни правила безопасности на дорогах, раздавая памятки, приглашая участвовать в тематических акциях на улицах населённых пунктов. В школах действуют кружки дорожной безопасности, а сейчас уже говорят о том, чтобы ввести обязательные часы по дорожной безопасности.

От полицейских на этой встрече мы узнали, что в нашем районе не такая уж плохая статистика: общее количество ДТП идёт на снижение, в том числе и по смертности, — несомненно, сыграли роль и новые видеокамеры (например, на выезде из Северской в сторону Краснодара — весьма опасном до недавних пор участке федеральной дороги). Ещё 16 камер на фиксацию скорости со временем планируется установить на дорогах района. В следующем году предстоит капитальный ремонт дороги с разделительной полосой — от границы с Адыгеей до АЗС ТНК. 

Как свидетельствует статистика, в основном ДТП на территории Северского района происходят из-за перехода в неустановленном месте, а на пешеходных переходах их не так много. Но никто из нас не хочет очередных трагедий. 

— В любом деле необходимы опыт и сознательность, в том числе на дороге, будь ты водитель или пассажир. Нужно просто соблюдать правила дорожного движения, — подвел итог Янис Азов.

Ирина Орлова.

13.11.2019

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Поиск по сайту