В ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах используется многоступенчатая система контроля дорожных работ,
Контроль начинается с этапа заключения контракта, анализа проектной документации, готовности асфальтобетонных заводов к началу сезона и операционного контроля дорожных работ и заканчивается комиссионной приемкой уже готового объекта.
Результат — высокое качество отремонтированных объектов, а значит, и долговечность покрытия.
Выборочный мониторинг (аудит) качества дорожных работ в регионах проводит Общеотраслевой центр компетенций дорожной отрасли (ОЦК), созданный на базе ФАУ «РОСДОРНИИ».
Ситуацию прокомментировал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Синяговский.
— В этом году для проведения такого мониторинга было выбрано более 350 объектов. По подсчетам специалистов, такое количество достаточно для того, чтобы с большой достоверностью распространить результаты на весь процесс дорожных работ в целом.
Проверка проходит в три этапа. Первый проводится, как правило, до начала производства работ непосредственно на объекте и включает в себя анализ контрактной документации, оценку квалификации сотрудников, проверку оснащенности лабораторий, отбор проб исходных материалов на асфальтобетонных заводах.
На втором этапе специалисты выезжают на объекты, отбирают пробы (керны) из уложенного к тому времени слоя дорожного покрытия для дальнейшего проведения испытаний, оценивают соблюдение правил и технологий производства работ.
Третий этап, кроме отбора проб из завершенного дорожного конструктива, включает и оценку работы организаций строительного контроля, а также отчетных материалов, которые подтверждают качество выполненных работ.
По состоянию на 20 октября экспертами ФАУ «РОСДОРНИИ» проверено 352 объекта, 525 договоров, 593 лаборатории, 288 асфальтобетонных заводов», отметил Владимир Синяговский.