17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия. В этом году службе детского телефона доверия исполняется 10 лет. О ее работе рассказали в отделении помощи семье и детям Северского комплексного центра социального обслуживания населения.
— Можно сказать, что Детская линия телефона доверия — это скорая психологическая помощь. Психологи-консультанты готовы выслушать ребенка в любое время суток, понять, поддержать, помочь найти выход из проблемной ситуации.
Многие возразят, что у большинства людей есть родственники и друзья, готовые оказать помощь. Но как раз этим людям бывает особенно стыдно и страшно рассказывать о своих бедах – могут неправильно понять или своим вмешательством еще больше осложнить ситуацию.
На линии телефона доверия работают специалисты-психологи, которые прошли обязательное обучение и стажировки. Телефон доверия открыт для каждого: не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.
На пути взросления ребята часто переживают проблемы одиночества, страдают от сложных взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками. Многие подвергаются насилию, как физическому, так и эмоциональному, но только единицы могут говорить об этом и получать помощь. Бывает так, что достаточно понимающего консультанта-психолога, и многие проблемы можно решить, найти пути в движении дальше.
Для развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения в крае и Северском районе проводятся мероприятия по повышению информированности населения о детском телефоне доверия, распространяются информационно-методические материалы.
Консультирование по телефону доверия строится на нескольких важных базовых принципах:
Телефоны доверия помогают детям, подросткам и их родителям найти выход из самых разных ситуаций. Если вы оказались в конфликтной жизненной ситуации – звоните по телефону доверия, здесь вам помогут!
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – 8-800-2000-122.