Новогодние корпоративы уже в самом разгаре, но иногда застолье в ресторане запоминается совсем не весельем под пузырьки игристого, а серьёзными пищевыми отравлениями.
Как поступать, если после ужина в ресторане вам стало нехорошо, подсказывают специалисты Роспотребнадзора.
Первым делом обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания вам квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Обязательно сохраняйте чек из ресторана, а если оплачивали счёт банковской картой, сохраните электронный чек в телефоне. Хорошо бы найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить ваши доводы. Напишите претензию владельцу ресторана (ИП). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.
В претензии вы можете заявить следующие требования: о возврате стоимости ужина, о компенсации стоимости лечения, а в случае длительного больничного – компенсацию утраченного заработка. Претензию направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, помимо названных выше требований, вы вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом штраф составляет 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.)
Кроме заявления в суд вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства и в области защиты прав потребителей виновные лица будут привлечены к ответственности.