Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация
Общество

К холодам готовьтесь летом

— Николай Дмитриевич, получается, вашу работу можно назвать круглогодичной?

— Безусловно, райгаз не прекращает работу по поддержанию в состоянии работоспособности сетей, а их в районе около двух тысяч километров. Еще прошлой весной мы устранили имеющиеся неполадки, проверили все сети, составили план работы на отопительный сезон.

— С какими проблемами сталкиваетесь чаще всего?

— Всё чаще встречаем безответственное отношение людей к своим домам и, в частности, к системам газоснабжения. Раз в год наши сотрудники проводят техническое обслуживание систем газоснабжения и газопотребления. К сожалению, не все понимают важность этой процедуры и зачастую просто не пускают специалиста райгаза в свой дом. А потом удивляются зимним «сюрпризам». Довожу до сведения, что работники газового хозяйства имеют законное право доступа на любую территорию в целях осмотра состояния газопотребляющего оборудования.

Наша задача – обеспечить подачу газа, а вот следить за состоянием оборудования – это уже прямая обязанность каждого хозяина. В 2012 году чаще всего слышим жалобы: «Холодно у нас!». А ведь холодно не потому, что газа нет, а потому, что дома не были подготовлены к отопительному сезону должным образом.

— А как нужно подготавливать свой дом, чтоб зимой не замерзать?

— Всё просто: до наступления холодов нужно утеплить все окна, двери – в общем, максимально устранить попадание холодного воздуха с улицы. Настоятельно рекомендую привести в порядок дымоходы и в обязательном порядке провести техническое обслуживание, а при необходимости и ремонт газового оборудования в доме.

— Возвращаясь к теме ТО, вопрос Веры Чернуха из Ильского: «Как должно проводиться техническое обслуживание газового оборудования? Специалист пришёл, ничего толком не покрутил, лишь посмотрел на оборудование…».

— Техобслуживание – это не ремонт, а проверка состояния газового оборудования. Для удобства потребителей основные виды работ ТО прописаны в договоре на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание. С выходом в 2008 году постановления № 549 убедительно просим жителей района перезаключить договоры, если вы этого еще не сделали.

— Куда обращаться жителям района, если возникнут вопросы или, что ещё хуже, проблемы с газовым оборудованием?

— Почти в каждом поселении есть местные участки ООО «Северскаярайгаз», куда можно звонить в рабочие часы: ильский участок 68-8-92, черноморский – 66-3-04, афипский – 33-1-72, северский – 2-12-62, новодмитриевский – 42-4-95, смоленский – 55-6-04, львовский – 37-8-04. Также есть круглосуточный телефон аварийной диспетчерской службы 2-14-04.

— Сейчас в продаже появилось огромное количество газового оборудования на любой вкус и кошелёк. Чему советуете отдавать предпочтение исходя из особенностей нашего региона?

— Однозначно отечественным производителям. Они изначально ориентированы на наши температуры, качество воды и давление газа. Импортное оборудование в большинстве своём электрическое, то есть, когда света нет – дом замерзает. Отдавайте предпочтение не красивому, а рациональному.

И еще один важный момент: всё больше фирм, продающих газовые котлы, предлагают услуги по их установке и монтажу. Официально заявляю: устанавливать газопотребляющее оборудование на действующих сетях могут только работники горрайгаза. И прежде чем покупать оборудование, всё же советую прийти на свой газовый участок и проконсультироваться со специалистом. 

Яна БОГАТЫРЁВА.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе