Общество

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Если среди купленных продуктов вам попались испорченные, отнесите их обратно в магазин. Там должны либо заменить их на свежие, либо вернуть деньги.

Однако если вы просто передумали покупать продовольственный товар и при этом с его качеством всё в порядке, то сдать его не получится – таков закон (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»).

Продукты считаются некачественными, если:

  • у них закончился срок годности;
  • в упаковке оказался другой товар: например, в пакете с гречкой — рис;
  • внутри попалось что-то несъедобное: скажем, кусочек целлофана в пирожном.

В этих случаях вы можете:

  • вернуть продукт и получить деньги;
  • обменять его на аналогичный;
  • оставить себе и получить обратно часть денег, соразмерную недостатку.

Важно! Магазин обязан принять товар даже с открытой упаковкой.

Как вернуть продукт:

  • принесите его в магазин. Если визуально заметно, что он испорчен, например есть плесень, его могут сразу обменять или вернуть деньги. В этом случае даже не понадобится писать претензию;
  • если то, что продукт испорчен, не очевидно, продавец может отправить его на проверку. Тогда вам нужно написать претензию в двух экземплярах. Один оставить себе, второй – у администрации магазина.

В претензии укажите:

  • ваши контакты;
  • название организации и Ф.И.О. руководителя. Их можно посмотреть на информационной доске в магазине;
  • суть претензии и дефекты продукта;
  • доказательства покупки, например чек;
  • требования: вернуть деньги или заменить продукт;
  • дату составления претензии и подпись.

На ответ у магазина есть десять дней. Если решения не будет или вы с ним не согласитесь, обращайтесь в суд.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту