Общество / Статьи

Кинолог Анна Таранюк: Одни девочки хотят стать моделями, я мечтала о полиции…

Младший  инспектор-кинолог северской полиции Анна Таранюк считает, что не она выбрала профессию, а профессия выбрала её. Об этом она рассказывает журналисту Людмиле Бухало.

Аня, как  ты, выросшая в женском царстве, решила работать в полиции?

— В детстве я училась в северской школе №43 и посещала спортивную школу.  На занятия и тренировки всегда ходила мимо здания милиции. Особое  моё внимание привлекали девушки в форме — такие красивые. Но то, что когда-нибудь тоже надену форму мне даже в голову не приходило.            

А что приходило?

— Моей главной любовью тогда был  волейбол.  Тренер — Николай  Алексеевич  Лепа был для нас, девочек, как папа, заботливый, требовательный, любящий.      Я ему так благодарна. Наша  волейбольная команда —  двукратный  чемпион края. Седьмое место заняла в российских соревнованиях. У меня первый  взрослый разряд.

Когда стала постарше, думала иногда, о том,  каким будет моё взрослое завтра. Для профессионального спорта мне при моих 170 сантиметрах не хватало роста.

В общем, мы с мамой и с тренером Николаем Алексеевичем решили, что поступать мне надо в юридический. На очное отделение я не добрала баллов. Поступила на заочное отделение. Устроилась на работу в милицию, стажировалась  в отделе дознания.

Как  в твоей жизни  появились собаки?                          

— 12 января 2009 года помню, как будто бы это было вчера. Мне утром сказали, что я с сегодняшнего дня работаю в кинологической службе. Приказ есть приказ. Предложили показать, где и что. Сначала я услышала, как лают собаки и мне стало страшно. В это мгновение инспектор, который сопровождал меня, спросил:

— Любишь  собак?

— Люблю.

Честное слово я тогда даже не знала, что это такое.Через несколько дней —  электричка, собака, чемодан. Я еду в Ростов в школу служебного собаководства.

 Очень это популярное не только в России, но и в мире учебное заведение. Учатся здесь со всех концов земли кинологи со своими воспитанниками.  Одновременно со мной были немцы, кубинцы, белорусы, сирийцы. За годы работы в полиции я была здесь несколько раз.

Тогда у меня была молодая собака Цефа, а мне она казалась взрослой, большой, непонятной. Через несколько дней я удивилась, когда обнаружила, что она меня понимает. Тогда-то поняла, что на собаку нельзя смотреть как на вещь. Нужно относиться к ней как к другу.

Обучение командам  — составляющая  воспитательного процесса. Воспитанная собака — гордость хозяина. Главное, научить своего питомца  дисциплине. При обучении собака ставится на ступеньку ниже. Это даёт ей понять, что она не лидер и формирует послушное и вместе с тем  уважительное  к тебе отношение.

Приходится проявлять строгость. За правильное успешное выполнение  команды нужно похвалить, а за невыполнение  показать своё недовольство. Сложно с каждой собакой. Они такие разные…. Утром собака иной раз всё сделает, как надо, а днём вдруг откажется повторить то, что как будто бы знает и  умеет.

Задача служебной собаки – облегчить работу следственно-оперативной группы. Она всем своим поведением  показывает, в каком направлении двигаться. Чутьё у собаки развито шикарно. В краевых соревнованиях мои питомцы занимают  призовые места.

Поделись впечатлениями  о своей  командировке  в  Сочи.

— В 2014 году я четыре месяца была с собакой Руди на Олимпиаде в Сочи.  Наша задача — обнаружение  взрывчатки, наркотиков… Обошлось, без эксцессов. Наверное, потому, что честно работали те, кому была поручена безопасность  на  Олимпиаде.

Впечатлений привезла оттуда – на всю жизнь хватит. Видела много   знаменитостей.

Как-то один из моих коллег попросил, чтобы я его сфотографировала с  прославленным вратарём хоккейной сборной страны Владиславом Третьяком. Я  согласилась, а он мне: «Теперь, давай, я тебя щёлкну». — «Не надо». А Владислав: «Какая застенчивая девушка! А вы подумайте, будет ли у вас когда-то случай сфотографироваться  с самим  Третьяком?» И смеётся…

 Конечно же, я с ним  сфотографировалась.

 Потом есть у меня фото с Эдвардом Запашным. Ну, здесь  другое дело: он знаменитый дрессировщик, я тоже дрессировщик. Только  у него — тигры,  а у меня — собаки.

 —  Расскажи  о своей работе. 

— Так сложилось. Пока одни девочки хотят стать в будущем моделями, певицами или актрисами. Другие себя не видят нигде кроме как в полиции. Ну вот, я одна из них.

Дежурство продолжается сутки. Выезды на кражи, грабежи, убийства. Напряжённость…  по-разному. Могу всю ночь кататься. А могу ни на один выезд не съездить за целые сутки.

Утро в полиции начинается с развода. После развода кормлю собак, расчёсываю, купаю, гуляю с ними. Работаю с метлой  и лопатой.

В полиции, как и везде: усиление, строевые смотры, стрельбы…

Всё это мне нравится. Получилось так, что не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня. Странно было  бы, если бы я не  справлялась  со своим  обязанностями.

Нас, кинологов, пять человек. До недавних пор мужскую компанию я одна разбавляла. А недавно к нам пришла ещё одна девушка — Лиза. У нас хорошая команда.

 — Что ты можешь сказать  о своём характере?

— Я не поступлю с людьми так, как не хотела бы, чтобы люди поступали со мной. Мне всегда было важно, что подумает обо мне мама. Всегда боялась её чем-то  огорчить. Постоянно думаю, что по этому, или другому поводу сказала бы мне она.

Со спортом я не прощаюсь. Занимаюсь йогой, фитнесом. Занятия проходят в спортивном комплексе «Пересвет».

Люблю читать. Из писателей люблю Хэмингуэя. Как он замечательно сказал о Париже: «Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то где бы ты ни был потом, он до конца дней останется с тобой, потому что  Париж – это праздник, который всегда с тобой».

Люблю путешествовать, много езжу по стране. Хотелось бы побывать в Европе. Особенно, конечно, в Париже. Но это всё  в будущем.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту