С каждым весенним днём всё теплее, и автомобилисты уже готовятся переходить с зимних шин на летние. Но можно ли не «переобувать» машину, по крайней мере в ближайшие дни?
❕Эксперты утверждают: не следует спешить с переходом на летнюю резину в первой половине весны — в это время ещё довольно холодно, возможны заморозки. Нужно дождаться, когда даже по ночам столбик термометра перестанет опускаться ниже 5–7 градусов тепла. Менять шины раньше — рисковать жизнью и здоровьем.
Летняя резина твёрже зимней, поэтому не размягчается даже в сильную жару, сохраняя свойства. Но в мороз она теряет эластичность, сцепление с дорогой сильно ухудшается, машиной становится труднее управлять. Профиль и рисунок протектора летних покрышек не в состоянии предотвратить скольжение по льду. Всё это может привести к аварии.
При этом по закону с июня по август нельзя ездить на резине с шипами, а в зимние месяцы — на летних шинах. Это указано в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных средств». Тем, кто не успеет или не пожелает «переобуться» вовремя, грозит штраф — 500 рублей. Но весна и осень — переходные периоды, когда можно пользоваться покрышками любой сезонности.
Ездить летом на резине для холодного сезона закон не запрещает только в одном случае — если она нешипованная. Её также называют фрикционной и «липучкой». Однако специалисты предостерегают: «липучки», как и все зимние шины, слишком мягкие для тёплой погоды.
Кроме того, резина быстрее изнашивается, если в холода использовать летнюю модель и наоборот, а это бьёт по карману.
Не стоит надеяться и на якобы всесезонные шины. Они не предназначены для российского климата с его довольно тёплым летом и при этом морозной зимой: «универсальная» резина теряет сцепные свойства и при температуре ниже минус 5–7 градусов, и в жару.
Фото: vseinstrumenti.ru