Его отец Егор (Георгий) Тимофеевич Мироненко в 1937-1938 годах прошел подготовку в абинских военных лагерях. На фронт он ушел в первые дни войны политруком. Воевал честно, не щадя живота, поднимал солдат в бой, поддерживал их, внушал веру в победу. Егор Тимофеевич воевал в Керчи, защищал родную Кубань, но в 1944-м получил тяжелейшее ранение в боях за Украину.
Весной 1944 года родные получили от него весточку – почтовую карточку, где вместо марки картинка, рассказывающая о гибели партизанки Зои Космодемьянской. Обратный адрес – эвакогоспиталь Улан-Удэ…
Любимая супруга Ефросинья Панфиловна три месяца добиралась через всю страну на перекладных, в основном в товарных вагонах к своему Егорушке. Несколько месяцев выхаживала она тяжелораненого мужа. Любовь и хороший уход совершили чудо. Егор Мироненко не только выздоровел, но и вернулся в строй, смог дойти до Берлина и «расписаться на Рейхстаге».
В военном архиве остались снимки автографов наших воинов на стенах «вражеского логова». Егор Тимофеевич был небольшого роста, поэтому попросил старшину Захара написать на Рейхстаге свою фамилию. Тот написал, правда, с ошибкой – Миронинко.
А у Ефросиньи Панфиловны после поездки в улан-удинский эвакогоспиталь родился младший сынок Петя. Вот такая она – любовь, победившая войну!
Е. Кузнецова.