Общество

Малый бизнес Ялты: былое и думы…

Ни один южный город невозможно представить без сувенирной продукции. Тем более Ялту, где делают традиционные украшения из можжевельника и натурального камня. Ещё недавно на набережной, недалеко от концертного зала «Юбилейный» можно было наблюдать более полутора сотен хаотично разбросанных киосков, палаток и просто столиков, накрытых клеёнкой на случай дождя. А сегодня все торговцы сувенирной продукцией собрались под одной крышей.

Несмотря на непростые времена малый бизнес в Ялте развивался. Объединившись, предприниматели отстроили стационарные торговые ряды и назвали своё детище «Аллея Вернисаж». В двух павильонах теперь работают около 100 человек. За счёт членских взносов общественное объединение содержит две аллеи и полностью отвечает за их хозяйственную деятельность. Около полутора миллионов гривен (четыре с половиной миллиона рублей) в год приносят предприниматели в казну Ялты.

— Сегодня мы, как и все ялтинцы, обеспокоены переходом на новую налоговую базу, — говорит директор общества Валерий Тимошенко. — Нужно время для её изучения и внедрения в жизнь. Частные предприниматели, как, собственно, и все жители Крыма, очень устали от постоянной нестабильности, но несмотря на то, что налоговая база по нашим подсчётам теперь будет больше, мы верим, что вхождение в состав России принесёт нам много положительных моментов и наконец-то закончатся времена нестабильности, которые изрядно измотали людей.

Канатные дороги — это изюминка Ялты. Их две: большая на Ай-Петри протяжённостью 1134 метра и малая «Ялта-горка» (600 метров). Именно на последней снимали одну из сцен знаменитого фильма «Асса». Директор предприятия, обслуживающего техническую исправность канаток, — Дмитрий Желанкин.

— «Ялта-горка» была запущена в 1967 году. Тут был знаменитый ресторан, за счёт которого, собственно, и была построена канатка. С 1996 года её обслуживаем мы — ООО «Олимп». Когда мы взяли малую канатку на обслуживание, она была на грани сноса. Сделали серьёзную реконструкцию — от машинного отделения до замены кабинок. Дорога на Ай-Петри тоже была в ужасном состоянии. Она строилась 20 лет, потому что на самом длинном в Европе безопорном участке «легли» канаты и пришлось переделывать по ходу всю техническую документацию. Поднять канаты не представлялось возможным, а рушить скалы никто не рискнул. Мы, наверное, были первыми, кто поменял канаты без использования тяжёлой техники. Со всего бывшего Союза собрали лучших специалистов в этой области и работу проделали колоссальную. И сегодня можно говорить о том, что обе дороги в отличном состоянии и не только совершенно безопасны, но и имеют пятикратный запас прочности.

Поднявшись наверх, туристы увидят много интересного. На малой канатке, которая расположена в самом центре города, — кафе, обзорная площадка, фотопарк. На большой — национальные рестораны, кафе, квадроциклы, прогулки на лошадях, а главное — умопомрачительный вид.

Михаил Петрович Кравец больше известен в кругах ялтинских предпринимателей как верный приверженец футбола. Пять лет он отработал в Воркуте, не только сам играл в футбол, но и тренировал подрастающее поколение футболистов и хоккеистов. В Ялте с 1969 года, на его глазах город пережил несколько эпох — от Советского Союза до независимости Украины, а теперь и присоединения Крыма к России.

Когда в 1987 году в бывшем Союзе дали «добро» частным предпринимателям, Михаил Петрович стал одним из первых, кто вложил деньги в частный бизнес. В 1988 году вместе с товарищами он открыл спортивно-оздоровительный комплекс «Элексир», занимались и лечебной физкультурой, и тренировали мальчишек-футболистов. Работали несколько тренажёрных залов и массажных кабинетов, в том числе и на пляжах. Открыть бизнес было легко, сохранять — очень трудно. Несколько раз менялась законодательная база, но были и преимущества — некоторое время городам-курортам разрешалось брать спецпатенты. Когда Украина стала самостоятельным государством, больше всего Кравец, по его словам, страдал от таможенников, которые не упускали случая нажиться на предпринимателях.

— Эти границы убили всё, — вспоминает Михаил Петрович. — Люди, работавшие на «хлебных» местах, за наш счёт выстраивали себе дворцы и покупали джипы. Когда мы работали при СССР, в Ялте отдыхали миллионы людей со всей страны, даже Узбекистана, Казахстана, Туркмении, северяне. И бизнес работал. У нас был швейный цех, 80 надомников.

Сегодня Михаил Петрович хозяин магазина кондитерских изделий, маленького безалкогольного кафе, блинной. Его заведения любимы горожанами и никогда не пустуют.

— Нам нужно время, чтобы изучить российское законодательство, но мы за то, чтобы работать по единому налогу. Я знаю, что сейчас будет трудно, может быть, ещё труднее, чем было, но оно того стоит. Украина ещё не понимает, что она потеряла. Сегодня мне звонят одноклассники и называют нас предателями, на почве разногласий распались семьи, дети отказываются от родителей и родители от детей. Ужаснее этого не может быть ничего.

Воссоединение с Россией Кравец считает Божьим промыслом. Когда Украина запретила разговаривать людям на родном языке, проигнорировала соглашения от 21 января, когда коалиционное правительство так и не было создано и произошёл самозахват власти, и он, и все его друзья расценили это как отказ Украины от Крыма.

— В Крыму живёт более решительный народ, — говорит Михаил Петрович, — и люди так устали от этой жестокой и бесчеловечной, несправедливой, купленной Западом войны на Майдане, что взяли всё в свои руки. Я считаю, что эта война не политическая, это война геополитическая, цель которой — разделить природные ресурсы другой страны. Многим не даёт покоя тот факт, что Россия — богатейшая страна с бесчисленными ресурсами.

И в заключение Кравец попросил нас передать Путину, что предпринимателям курортных городов Крыма нужны спецпатенты или единый налог. И тогда они не только прокормят себя, но ещё и Россию будут дотировать.

Татьяна Симагина.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту